К основному контенту

Прощенное воскресенье. Мои мысли и мое покаяние...

Решил присоединиться к православной дате перед началом Великого поста - прощенному воскресенью, когда принято просить прощения у всех и вся. В этот день многие люди буквально засыпают своих "френдов" в социальных сетях просьбами о прощении, ищут в интернете стихотворения и картинки о прощении. В этот день размещенное у меня в блоге стихотворение о прощении стало очень популярным неожиданно, хотя опубликовано много месяцев назад, когда я начинал вести этот дневник христианина.

Нашел также в социальной сети такую вот картинку со стихотворением и просьбой о прощении. Публикую:

Открытка со стихотворением к "прощенному воскресенью", найденная мной в соц.сети.

Когда мне присылают сообщение с просьбой о прощении люди, с которыми я никогда и не имел то особых отношений мне становилось очень странно - неужели они думают, что я на них что-то держу? Потом до меня дошло, что, возможно, это просто дань красивой традиции или еще есть какие-то неведомые мне причины...


Также слышал, что люди в России довольно суеверные и поэтому они могут делать это из суеверия, что "если не попрошу прощения, то и у меня никто не будет просить прощения в этом году". Как вы думаете прав/не прав в этой точке зрения? Развейте мои сомнения в комментариях - буду благодарен...

Так или иначе, но я хочу просить прощения не только в этот день, я хочу просить прощения всегда, когда я чувствую вину. Всегда, когда меня обличают в чем-то. Я прошу у Бога сил, чтобы принимать это обличение со смирением т.е. мне, в общем-то, есть, что ответить, но если мне это говорит мой ближний - значит я его задел чем-то.

Но, если уж так повелось, не буду формально просить прощения - с помощью каких-то картинок или стихов с просьбой о прощении. Я думал и молился о сокрушенном сердце сегодня. О том, чтобы этот день не прошел для меня "просто так", чтобы не отмахнулся или "забил" на него. Этот день стал для меня поводом сказать важные слова, которые, может быть не всегда скажешь. И это будет началом покаяния и дальнейшего изменения моего сердца.

Я не буду в этой публикации просить прощения у всех подряд. Если в чем виноват перед кем-то - я обычно стараюсь просить прощения сразу. Через просьбу простить я хочу выразить любовь к самому близкому мне сейчас человеку - моей жене Ксюше.

Недавно (5 февраля) у моей жены Ксюши был день рождения. 
Ксюша и наша дочь Василиса.

Сегодня я бы хотел попросить прощения у моей жены Ксении (или Ксюши), которую я часто недооцениваю. Хочу попросить прощения у нее за то, что мой эгоизм в наших отношениях переходит все границы и, поэтому я её, порой, не слышу.

Говорю прости ей за то, что не провожу достаточно времени с ней. Что не всегда чувствую её мысли, хотя это важно в отношениях мужа и жены. Прошу простить меня за мою "толстокожесть" и черствость во многих вопросах романтических отношений между нами. Я прошу прощения у нее за то, что раню ее иногда.

Также мне очень жаль и я прошу простить меня за то, что заставляю ее нервничать во время моего вождения машины (как часто она хватается за сердце в то время как я веду машину).

Я не достоин моей жены, но я люблю её и Бог объединяет нас, несмотря ни на что. Я часто вспоминаю о прощении в браке т.к. где-то когда-то прочитал, что пожилую пару спросили "секрет их семейного счастья" и они поставили на первое место "прощение". Когда я читал это интервью мы были в браке, наверное, пару лет, но я уже тогда понимал смысл этого "секрета" т.к. видел, что он является одним из важнейших кирпичей супружеских отношений. Это интервью у меня врезалось в памяти и в трудные минуты, когда мой эгоизм был ущемлен, я вспоминал об этом "секрете" и начинался путь покаяния, я просил у Бога дать мне смиренное сердце. Это трудно, иногда очень трудно,  но в трудностях я молюсь и Бог дает свободу от всех этих трудностей.

Желаю вам искреннего покаяния в сердце и, чтобы это "прощенное воскресение" стало очередной точкой для изменения вашей жизни к лучшему, к более крепким отношениям с другими людьми. Ведь пусть к Богу начинается с нашего покаяния, с нашего понимания, что мы не правы, тем более перед Богом. Уверен, что каждый, кто прошел путь покаяния перед людьми - придет к покаянию перед Богом. И это лучшее, что может быть в вашей жизни - я в этом уверен. Пусть нам всем в этом поможет Господь!

В спину дышит нам прогресс. Подпишись на RSS
Получать новые публикации на e-mail:

Комментарии

  1. Прощение надо просить за конкретный поступок, осознавая, за что просишь прощения. Прощение нужно для исправления отношений, а не для галочки. В России очень актуальны традиции, в смысл которых многие не вникают. На вопрос "За что простить?" люди отвечают: "Ну, так принято, так надо". И получается прощенное воскресенье - надо просить прощения. И все. Одни просто так просят прощения, другие просто так говорят: "Прощаю или не обижаюсь на тебя". А проблемы остаются.. Прощения надо просить во время, а не раз в год, да еще потому, что надо.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Можно оставить комментарии здесь - можно написать свое имя в меню "Имя", а можно оставить анонимно... :)

Популярные сообщения из этого блога

Умер известный пастор из Петербурга Игорь Цыба

Игорь Валентинович Цыба, благословенный брат, служитель Бога Живого, пастор, учитель Слова Божьего в Петербурге, завершил земное служение и покинул бренную землю.        Александр Александрович Горянин написал слово соболезнования и благодарности в адрес почившего!    Я выражаю глубокое соболезнование всем родным и близким почившего брата.   Пусть слово Евангелия будет утешением для нас всех. "Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним."  1Фес 4:13-14;  ГЛАШАТАЙ ИСТИНЫ ХРИСТОВОЙ Светлой памяти пастыря-наставника, яркого, одарённого, глубокого и известного проповедника Евангелия Христова, Игоря Валентиновича Цыба. Евр.13:7 Шепчу во след ему: - Спасибо!.. А он, сквозь смерть и чудеса, Раб Божий, брат мой, Игорь Цыба, Ушёл, сегодня, в небеса!.. Глашатай истины Христовой, Слуга и пастырь-богослов, Вещал нам горнего

Четыре духовных закона в картинках (цветная брошюра)

Слышали ли Вы о четырех духовных законах? Если нет, то вы можете ознакомиться с ними с помощью брошюры, которую я разместил ниже.

Иеромонах Пётр Степанов написал открытое письмо патриарху РПЦ

«Я не вернусь в РПЦ». Священник в России написал митрополиту о своем уходе. Клирик Башкортостанской митрополии РПЦ иеромонах Пётр (Степанов) обнародовал сегодня письмо, которое он адресовал правящему архиерею Никону (Васюкову). В своём письме автор перечисляет претензии к самому митрополиту: клирик обвиняет архиерея в финансовых выгодах на фоне бегства людей из храма.  Среди претензий и то, что митрополит поддержал российское вторжение: "Своими действиями вы окунули руки Матери по локоть в кровь украинских и русских людей. Вы отвернулась от Бога и присягнули на верность сатане. С амвона вы призываете к Любви, а сами поддерживаете кровопролитную бойню. Вы потеряли Архиерейскую благодать как любой Епископ поддержавший эту войну. Ваши таинства не действительны до тех пор, пока вы не раскаетесь в своих деяниях". Ранее священник обращался в Gulagu net и дал основателю правозащитного проекта Владимиру Осечкину первое большое интервью, где он рассказал о своём жизненном