Одна из сильнейших мотиваций, побуждающих меня оставаться евангельским христианином протестантом, заключается в стремлении к единству со всей Церковью, к подлинной кафоличности. Я могу искренне назвать братьями и сестрами во Христе всякого, кто признает Символ веры и стремится жить по учению Христа. В православии же для спасения требуется участие в таинствах, которые совершаются священниками, имеющими апостольское преемство. Это исключается все протестантские церкви. Православие осуждает католиков за ересь “филиокве”. В свою очередь Католики считают, что спасение невозможно без признания власти Папы Римского. Это исключает православных и протестантов.
Таким образом, если бы я стал католиком или православным:
Я бы должен был говорить, что последние 20 лет я верил в Христа напрасно. То есть я верил во все основные христианские догматы, стремился жить по учению Христа и занимался церковным служением, но был вне истинной церкви и вне спасения. Кстати, знаю людей, которые обратились в католицизм и теперь так говорят.
Я бы должен был говорить, что многие выдающиеся христиане на самом деле не были спасены и оказались вне Царства Небесного после смерти. Клайва Льюиса, Дитриха Бонхеффера, Жана Кальвина, Мартина Лютера, Чарльза Сперджена и огромное число других евангельских христиан, которые не причащались таинств от православного священства или не были в подчинении Папе Римскому, нужно было бы считать неспасенными.
Я знаю, что в наше время внутри католичества и православия продолжаются диалоги о границах церкви и о возможности спасения для других христианских деноминаций. Однако историческая позиция этих церквей была довольно ясной - “вне нашей Церкви нет спасения”.
Протестантизм же даёт мне право признавать, что католики и православные могут быть мне такими же братьями и сестрами во Христе, как пресвитериане, лютеране и баптисты. Мне сложно представить себе христианство без Толкина и Льюиса, без Августина и Златоуста, без Фомы Аквинского и Иоанна Дамаскина, без Лютера и Кальвина, и многих других простых христиан, которых я встречал во всех деноминациях. Лично для меня такой широкий взгляд на Церковь и спасение очень важен. Это и есть для меня sanctorum communio “общение святых”.
Комментарии
Отправить комментарий
Можно оставить комментарии здесь - можно написать свое имя в меню "Имя", а можно оставить анонимно... :)