В скульптуре тема борьбы с мусульманскими обычаями отразилась в «Памятнике освобождённой женщине», установленном в 1960 году в Баку. Статуя изображает девушку, которая снимает чадру.
Фуад Абдурахманов говорил: «Тема раскрепощения женщины-азербайджанки давно влекла меня. Начиная работу над скульптурой, я почему-то мысленно представил себе орлицу, запутавшуюся в тенётах. Она рвёт свои путы, наконец, освобождается от них. Ещё миг, и она стремительно взлетит в солнечное небо».
Чадра, как часть женского гардероба, была признаком всех городов, где развивалась торговля. Борьба с чадрой началась в 1908 году в Баку либеральной буржуазией. Однако протесты были подавлены духовенством, и буржуазии пришлось отступить. Они договорились, что представители буржуазии прекратят протесты против ношения чадры при условии, что их женщины, одетые в европейском стиле, не будут оскорблены.
После того, как Азербайджан стал частью Советского Союза, социальный статус женщин изменился. Они начали работать в обществе. Все эти изменения были отражены в стиле их одежды. Агитация против чадры, которая столкнулась с большой оппозицией, началась снова в 1920-х годах. Девочки, которые отказались от чадры, были изгнаны из своих домов. Член комсомола Сара Халилова была убита своим отцом за снятие чадры. Статуя Освобождённой женщины отражает трудности, с которыми столкнулись женщины во время борьбы за свои права. На пьедестале была установлена фигура молодой женщины, снимающей свою чадру — символ социального неравенства женщин Востока...
Фуад Абдурахманов говорил: «Тема раскрепощения женщины-азербайджанки давно влекла меня. Начиная работу над скульптурой, я почему-то мысленно представил себе орлицу, запутавшуюся в тенётах. Она рвёт свои путы, наконец, освобождается от них. Ещё миг, и она стремительно взлетит в солнечное небо».
Чадра, как часть женского гардероба, была признаком всех городов, где развивалась торговля. Борьба с чадрой началась в 1908 году в Баку либеральной буржуазией. Однако протесты были подавлены духовенством, и буржуазии пришлось отступить. Они договорились, что представители буржуазии прекратят протесты против ношения чадры при условии, что их женщины, одетые в европейском стиле, не будут оскорблены.
После того, как Азербайджан стал частью Советского Союза, социальный статус женщин изменился. Они начали работать в обществе. Все эти изменения были отражены в стиле их одежды. Агитация против чадры, которая столкнулась с большой оппозицией, началась снова в 1920-х годах. Девочки, которые отказались от чадры, были изгнаны из своих домов. Член комсомола Сара Халилова была убита своим отцом за снятие чадры. Статуя Освобождённой женщины отражает трудности, с которыми столкнулись женщины во время борьбы за свои права. На пьедестале была установлена фигура молодой женщины, снимающей свою чадру — символ социального неравенства женщин Востока...
Комментарии
Отправить комментарий
Можно оставить комментарии здесь - можно написать свое имя в меню "Имя", а можно оставить анонимно... :)