К основному контенту

Личное мнение студента о своем высшем образовании (текст)

скриншот этого поста от студента Сергея Десницкого 
Я решил поставить этот текст сюда, чтобы не забыть про него, чтобы к нему можно было вернуться и проанализировать еще раз как-нибудь. Ведь если то, о чем пишет этот студент правда, то дальше не должно быть лучше, а это мнение станет "знаком времени" апреля 2020 года. Также сделал в начале скриншот - на случай удаления поста.. :)

Итак, цитирую весь текст отсюда:

Это пост о моих отношениях с высшим образованием. Я давно хотел его написать, и вот, пишу.
Он будет довольно неструктурированным, потому что сложно его писать. С одной стороны хочется сжато и понятно, с другой стороны - все сразу написать.
Напишу от души, с малым количеством правок.
Еще этот пост будет без имен, потому что мое отношение - субъективно. И я не хочу кому-либо портить жизнь.
Вот так вот.
Я учился в двух топовых ВУЗах страны - ВШЭ и МГУ (История искусств и История соответственно) .
В обоих я учился на бюджете. В оба поступил благодаря своим баллам ЕГЭ, олимпиадам, экзаменам. В Вышке по официальной статистике я был на 4 месте на курсе по успеваемости (из 55 человек). В МГУ одна из моих курсовых была на 90 страниц, и преподаватель обещал ее еще много раз перечитывать, потому что интересно.
Из Вышки я переводился в МГУ без потери курса.
В общем, я был прилежным студентом и играл по правилам.
Спустя два года обучения и года подготовки к ЕГЭ я прошел через двух психотерапевтов, сейчас работаю с третьим, наблюдаюсь у психиатра и пью антидепрессанты. Военкомат признал меня полностью негодным по состоянию психического здоровья после того, как я неделю обследовался в психиатрической больнице им. Ганушкина.
Хуже, чем в студенческое время, мне пока еще не было. Абсолютно серьезно и без преувеличений, это были худшие два года моей пока недолгой жизни.
Оба своих ВУЗа я яростно ненавидел.
Я не знаю, что видели другие студенты и как это воспринимали. Но вот что видел и чувствовал я.



Системе ВУЗа, будь то вышка, будь то МГУ в большинстве случаев на тебя глубочайше наплевать. И твой труд совершенно не нужен никому.
Самое худшее, что есть в ВУЗах для меня - это отношение к тебе как студенту. Ты тут никто, сопля, которая ничего не смыслит в гуманитарной науке. Особенно любит этот подход администрация. Куратор курса может часами отсутствовать на рабочем месте в рабочее время, когда она так нужна. Просто потому что время студента ничего не стоит, можно абсолютно наплевать на это.
Конечно, по сравнению с докторами наук, научными сотрудниками, деканами и так далее я действительно мало знаю об истории. Но это не лишает меня статуса человека. Вы хотите учить меня? Давайте. Но уважайте меня как человека, и уважайте мой труд. Я это заслуживаю.
Отсутствие уважения убивает любую инициативу. И уже к сдаче экзаменов ты относишься не как к способу подтянуть свои знания, а как к мерзкой процедуре самоунижения.
В вышке на первом курсе мне буднично сообщили, что мою курсовую, которую я так старательно писал 7 месяцев, никто кроме научрука не прочтет, а через 4 года хранения ее сожгут.
Я относился к своей работе серьезно. Я старался и писал, проводил анализ, строил концепции, не спал в конце концов. В итоге: мы вашу работу сожжем.
Понятно, что все это для наработки опыта.
Но представьте себе, что вы ребенок, которому дали задание: нарисуй насколько хорошо ты сможешь домик. И ты стараешься, рисуешь, карандаши по цвету подбираешь, перспективу строишь, все дела. В итоге, взрослые бегло посмотрят на листочек, отметят что он в формате А4, нарисовано карандашами такой-то фирмы и потом говорят: молодец, но нам оно не надо, мы твой рисунок выкинем.
В каждом ведь живет маленький ребенок, которому очень обидно и грустно, когда взрослые не ценят его труд.
А что в вышке, что в МГУ об него ноги вытирали.
Это очень больно.
Ты - статистика. Перечень цифр. Правильный/неправильный ответ. Бюджет/платное место.
Поняв, что я не могу больше, я не ходил полгода в МГУ на лекции. Без предоставления в деканат уважительных причин. После этого я закрыл сессию без троек, не сдав только дескриптивную статистику (не силен я в математике, а это единственный предмет, где спрашивали реальные знания и схитрить было невозможно).
В ту же сессию я сдавал экзамен по истории средних веков. Преподаватель выслушал мой бездарный ответ про социально-экономическое положение итальянских городов XIV вв., помычал и сказал: " Ну, плохо, плохо вы ответили. Ставлю вам... Четыре. "
В этот момент мне захотелось заорать, дескать плохо это плохо, ставьте мне, черт возьми, два, что вы себе позволяете?!
Ощущение - на тебя настолько все равно, что в общем не суть, какая у тебя оценка.
Ладно, может ему было просто жаль меня. Не валить же милого человека.
Но такой подход ничем не лучше, чем просто влепить два, честное слово. Зачем я тут, если реальные знания тут не оцениваются?
Другой пример: как-то писали контрольную по некоему предмету. Все долго готовились, волновались и т.д. В итоге на экзамене преподаватель раздала задания и сообщила нам: "Ну, я выйду ненадолго, минут на 20. Староста, проследите за дисциплиной пожалуйста... " И ушла. Ага, староста конечно стал следить за дисциплиной на поточной лекции в 140 человек (нет, он как и все остальные, как и я, списывал, потому что предмет не умели преподавать, и мало кто его понимал).
Так зачем мне сходить с ума, зубрить что-то, если я получу ту же оценку, что и чувак, который все подглядел? А преподавателю и всей системе на это все равно?
Мне сложно выявить объективные проблемы всего высшего образования в России на основе моего опыта, потому что я - официально человек с диагностированным психическим расстройством и выпускник лицея с исследовательским уклоном (а еще я миллиардер, плейбой, филантроп ©). И соответственно, не выборка.
Но мною ощущалось очень четко - меня не ценят. А объективно, было за что. Я был прилежным студентом.
Мой эксперимент в МГУ показал: ходишь/не ходишь на пары, готовишься/не готовишься - ты всё сможешь сдать, особо не готовясь. Нужно просто сесть и продумать стратегию твоего ответа. (Не подумайте, я не давал взяток и не предлагаю кому-либо. Я про то, как простроить ответ так, чтобы было не два хотя бы).
Конечно, в обоих моих ВУЗах я находил просто замечательных педагогов. Таких, которым я искренне хлопал после лекции, таких, с которыми я был безумно рад общаться. Во-первых, они были профессионалами своего дела, в вторых - относились к тебе по человечески. И я до сих пор им очень признателен за это.
Но они скорее исключение.
После школы я хотел передохнуть. Подумать, что мне хочется, что я готов делать.
Все таки жизненный путь определяешь.
Но такой возможности тебя лишают сразу, ибо - армия. А если не армия - то надо, потому что всем надо. Там разберешься, главное поступи.
Объясните мне, чем плохо получить высшее в 30 лет? В 40 лет? Да даже в 60 лет, неужели мозг разучается учиться?
И кто сказал, что учиться можно только в ВУЗе? Я в академе уже полгода, но тем не менее, я каждый день делаю что-то, что меня интеллектуально развивает.Например, за это время я стал профессиональным чайным мастером и могу устроить богатый лит. обзор на тему китайского чая.
Я - сторонник подхода в психологии, который утверждает: человек должен быть счастливым, истинно довольным своей жизнью. Не когда-нибудь через 10 лет учебы, а сегодня. И завтра. И всю жизнь.
У меня есть мечта. Я хочу создать место, где любой человек сможет реализовать любую амбициозную мечту. А функционировать оно будет на основе чайного клуба.
Открыть успешную организацию - это не кот чихнул. Это очень сложно. Особенно в российской реальности.
Но я знаю, что это то, чего я хочу. И я готов стремиться к этому всеми своими силами.
Один раз пришел к интересному выводу.
Учась в ВУЗе, я трачу 100 единиц своих сил, обратно получаю 0,5 единиц.
Делая то, что мне хочется, я трачу 500 единиц своих сил и получаю 600 обратно.
Путь мечты - это часто путь тяжелых испытаний. Это путь разочарований, ошибок и проб. Даже на своем пока детском уровне я это понимаю. Но это то, что ведет к счастью.
Самый страшный кошмар для меня - это в 60 лет обнаружить, что я прожил жизнь не так как хотел. Отчаяние по упущенных возможностям, по-моему, это худшее, что есть в арсенале нашей психики.
Я убежден, что что нужно делать то, что подсказывает тебе твое чутье. Даже если оно тотально идет в разрез с мнением окружающих.
Я ушел из двух ВУЗов, по наитию своего чутья. В первом недавно запретили подписывать открытые письма, в втором - уже полгода игнорируют, что некоторые студенты осуждены по политическим мотивам. Не уверен, что я был бы готов оставаться под властью таких ВУЗов, признавать родство с такими "alma mater". Какая мать так кидает своих детей? Я успел уйти раньше, и не пожалел.
Да, с высшим комфортно устроиться на работу.
А еще очень комфортно в офисе. Самом обычном. Там мягкие кресла, кондиционер, автомат с кофе. Но тем не менее, есть те, кто идут штурмовать Эверест, рискуя жизнью, а не оберегают себя в комфорте. И становятся счастливыми.
В общем, пока я выбираю путь своего счастья. Возможно он меня убьет. Возможно, позволит дожить до 140 лет и увековечит мое имя. Возможно, позволит оказаться на Марсе (моя давняя мечта тоже).
Возможно, я все передумаю через полгода и приду к другим выводам.
В любом случае - я лучше буду в согласии с своими убеждениями и счастлив, чем с корочкой о высшем и сломленной волей.
Я лучше буду спотыкаться и падать на пути к мечте, чем плавно ехать в бездну отчаяния.
И я не настаиваю на объективной ценности моих выводов. Я уважаю противоположные взгляды на высшее образование.
Но я буду идти своим путем.
Всем удачи, будьте счастливы.

А вы что скажете и думаете об этом? Может быть оно слишком уникальное? или такой опыт могут иметь многие студенты, но просто молчат? Давайте обсудим? 

В спину дышит нам прогресс. Подпишись на RSS
Получать новые публикации на e-mail:

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Умер известный пастор из Петербурга Игорь Цыба

Игорь Валентинович Цыба, благословенный брат, служитель Бога Живого, пастор, учитель Слова Божьего в Петербурге, завершил земное служение и покинул бренную землю.        Александр Александрович Горянин написал слово соболезнования и благодарности в адрес почившего!    Я выражаю глубокое соболезнование всем родным и близким почившего брата.   Пусть слово Евангелия будет утешением для нас всех. "Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним."  1Фес 4:13-14;  ГЛАШАТАЙ ИСТИНЫ ХРИСТОВОЙ Светлой памяти пастыря-наставника, яркого, одарённого, глубокого и известного проповедника Евангелия Христова, Игоря Валентиновича Цыба. Евр.13:7 Шепчу во след ему: - Спасибо!.. А он, сквозь смерть и чудеса, Раб Божий, брат мой, Игорь Цыба, Ушёл, сегодня, в небеса!.. Глашатай истины Христовой, Слуга и пастырь-богослов, Вещал нам горнего

Четыре духовных закона в картинках (цветная брошюра)

Слышали ли Вы о четырех духовных законах? Если нет, то вы можете ознакомиться с ними с помощью брошюры, которую я разместил ниже.

Иеромонах Пётр Степанов написал открытое письмо патриарху РПЦ

«Я не вернусь в РПЦ». Священник в России написал митрополиту о своем уходе. Клирик Башкортостанской митрополии РПЦ иеромонах Пётр (Степанов) обнародовал сегодня письмо, которое он адресовал правящему архиерею Никону (Васюкову). В своём письме автор перечисляет претензии к самому митрополиту: клирик обвиняет архиерея в финансовых выгодах на фоне бегства людей из храма.  Среди претензий и то, что митрополит поддержал российское вторжение: "Своими действиями вы окунули руки Матери по локоть в кровь украинских и русских людей. Вы отвернулась от Бога и присягнули на верность сатане. С амвона вы призываете к Любви, а сами поддерживаете кровопролитную бойню. Вы потеряли Архиерейскую благодать как любой Епископ поддержавший эту войну. Ваши таинства не действительны до тех пор, пока вы не раскаетесь в своих деяниях". Ранее священник обращался в Gulagu net и дал основателю правозащитного проекта Владимиру Осечкину первое большое интервью, где он рассказал о своём жизненном