К основному контенту

Что значит быть свидетелем Иисуса Христа?

Быть свидетелем Иисуса Христа. Брат Раджан (Восточный Казахстан)
Июль 24, 2023

Приветствую всех, братьев и сестер! Меня зовут брат Раджан. Я с Восточного Казахстана. Это часть Казахстана, которая граничит с Китаем и с Россией. Местность, в которой я проживаю, это живописный край, высокие горы, очень красивая, уникальная природа. И когда говорят о нашем крае, обычно представляют Казахстан это степи, это пески, безжизненность. Но кто у нас побывает, говорят, у вас вторая Швейцария. Но действительно, очень красивое место, где мы проживаем. И там совершаем служение.

В 1995-м году Господь нашёл меня. Это особая история, как Господь призвал меня к покаянию. В 2000 году Господь подарил мне помощницу, семейный вопрос (был решён). В 2005 году был рукоположен на благовестника. Жену мою зовут Айсулу. Запомните, друзья, нет? Обычно трудно запоминают. Даже у нас там одна старица говорит:

- Ты своей передай привет!

А имя не помнит и говорит:

- Суламите, передай привет!

- Хорошо! Передам.

Я ее не стал поправлять, друзья, думаю, пусть остаётся Суламита. Всё равно не запомнят. Ну, думаю, вы запомните, да?

Бог подарил нам, в общем, восемь детей. Старшей дочери не стало, она умерла, её звали Салима. Затем была всего одна дочь и четыре сына. Ну и потом дочь молится и говорит: «Господи! Пошли мне сестрёнок! Ты видишь, как меня братья раздражают!» Бог послал ей ещё двух сестренок. Слава Богу, сейчас семья у меня четыре сына и три дочери. Но имена говорить не буду, наверное не запомните. Думаю, что одну вы точно запомните. Предпоследнюю дочь. Старшего сына зовут Куаныш, переводится как радость. Данияр, тоже запомнится? Потом дочь у меня Айжана. Сын Ринат, Рахат. Предпоследнюю дочь зовут Сара. Запомните? Сара. Вообще, я думаю: "Интересно, как в Библию казахское имя попало?" Это имя всегда употреблялось у нас среди казахов. И последнюю дочь зовут у меня Гульмира. Вот так Бог подарил мне прекрасную семью, прекрасную помощницу. Хотя жена у меня с другой местности, с Павлодара. И когда я делал ей предложение, ей нужно было решить два вопроса. Первый вопрос – это согласиться замуж за почти незнакомого человека. Во-вторых, нужно было (решить вопрос) с переездом. Переехать из красивого Павлодара в глухую местность, где я живу. Как у нас говорят - где и дома пониже, и асфальт пожиже. В такую местность нужно было ей переехать. Слава Богу она не пожалела. Ей очень понравились горы. И когда ей предлагают другое место жительства она говорит, что никуда не поедет, здесь так грязь засосала. Ну, она так немножко с юмором, а в общем-то ей нравится. Слава Богу! 

Друзья! Мне хотелось... Николай Степанович говорил Слово, я не буду об этом проповедовать, просто немножко хотелось вступление ещё рассказать. Апостол Павел такие слова говорит в Послании к Филиппийцам:

22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.

Послание к Филиппийцам 1 глава — Библия: https://bible.by/syn/57/1/#22

Апостол Павел знал свое дело. Когда я уверовал, покаялся, как-то я понял, что это моё дело - благовествовать. Я понимал, что я не могу молчать. Молчать — это преступно. Хотя, скажу, что очень мало было дерзновения. Вообще, я заметил, что я очень боязливый человек. И вот когда я принял крещение, я расскажу о своём первом благовестии. Думаю, может, для кого-то будет это в пользу. Сделать первый толчок, первый шаг, чтобы начать свидетельствовать и благовествовать. 

Когда я принял крещение, мне было 20 лет. И в нашем районном центре, братьями, было организовано большое благовестие с палаткой. Евангелизационная палатка, она впервые была в нашем районе. И меня братья пригласили потрудиться в палаточном служении. Откровенно скажу, внутренне, мне прийти к Богу, я может потом засвидетельствую, было очень трудно. Этот барьер мусульманства, так понимаю, здесь сидят братья азербайджанцы, то есть из бывших мусульман, они меня понимают, что это такой огромный барьер и по-человечески его невозможно преодолеть. Но этот барьер, когда Господь помог преодолеть, а теперь стоял второй барьер, чтобы ехать и открыто мусульманам свидетельствовать о Христе. Для меня это был очень огромный барьер. И я помню ту ночь, которую я пережил перед благовестием. Я почти всю ночь не спал. Мне так страшно было. Я закрою глаза, и во сне меня то таким способом убивают мусульмане, то другим способом. И так было страшно! Внутренность и плоть трепетали. И я помню, все-таки я поехал. Еду на благовестие в районный центр, там стоит палатка прямо в середине села. Еду, ноги трясутся, страшно, переживания такие. И думаю: "Если благовестники будут крепкого телосложения и если будет там наш местный служитель Петр Гаврилович, тогда мне будет немножко не страшно". Я ещё только уверовал, можно сказать, по-человечески рассуждал. И когда я приезжаю к этой палатке, выходят на встречу благовестники, братья с Павлодаром были. Маленького роста. И я расстроился, у меня настроение упало. Думаю: "И это благовестники, и что мы с ними будем делать?" Настроение упало у меня окончательно. Но когда я зашёл в палатку, я увидел там других братьев, крепких, высоких. Увидел Петра Гавриловича и успокоился.  Пётр Гаврилович подходит ко мне и говорит:

- Знаешь, Раджан! Я сейчас через несколько минут должен уехать.

- Куда?

- У меня сенокос. Скошено сено, надо убрать сено. Нет времени, меня братья отпустили, надо срочно это сделать.

А я думаю: "Какой сенокос? Какой сенокос? А я как?" Я окончательно расстроился, думал, что мы пропали и наверное у нас никакого благовестия не состоится. 

И знаете, какой урок я для себя потом извлёк? Я понял, что Бог убирал всякие человеческие подпорки, чтобы моя надежда была не на плоть, не на людей, а чтобы моя надежда была на Господа. И я помню свою молитву, впервые там в палатке я помолился: «Господи! Помоги мне! Мне сейчас ни на кого надеяться. Я хочу всецело уповать на Тебя». Как раз это был пост, пятница. Брат пригласил к молитве, мы помолились, и в моём сердце окончательно водворился мир Божий. 

Когда мы поехали по казахским аулам, у нас основная база была в этом месте, мы поехали по аулам, я просто удивлялся, сколько дерзновения Бог послал моему сердцу. Встречался с казахами, беседовал, свидетельствовал, приглашал на собрание, и прямо в середине посёлка мы проводили служение. И помню, первое служение, примерно человек сто пришло. И мне брат руководящий говорит:

- Ты будешь первым проповедовать.

Но мне тоже страшно было, но я удивлялся, как Бог благословлял. 

Даже приехали в один аул, а там полностью 100% население казахов. Я скажу откровенно, на то время, когда я уверовал, я свой язык знал очень плохо. Ну, почти не владел своим языком, потому что забыл. До этого я ни одного слова не знал на русском, а так получилось, когда пошёл в школу, я забыл свой родной язык. И мы в казахском ауле, люди собираются, мы идём приглашать. Я смотрю, одни казахи. Кто будет проводить собрание? Среди нашей группы я всего один казах. И знаете, я как молился? "Господи! Хоть бы никто не пришёл на собрание" Как вы думаете, хороший я благовестник или нет? "Хоть бы никто не пришел". Знаете, я удивлялся чему, что люди наоборот шли. И собралось столько людей.

Брат, служитель мне в бок локтем толкнул и говорит:

- Иди проповедуй, иди проводи собрание. Нам здесь нечего говорить, всё время тебе отдаем. 

И там я взмолился: «Господи, помоги!» В начале, для смелости, я спел псалом на казахском языке, а затем стал свидетельствовать, чисто на родном языке. Когда я стал проповедовать на казахском языке, я сам учился казахском языку. Это было чудо, это было всего однажды в моей жизни. Я потом второй раз, когда практиковал, у меня ничего не получилось. И я понял, что нужно учить свой родной язык. И так Господь вдохновил на это служение.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Умер известный пастор из Петербурга Игорь Цыба

Игорь Валентинович Цыба, благословенный брат, служитель Бога Живого, пастор, учитель Слова Божьего в Петербурге, завершил земное служение и покинул бренную землю.        Александр Александрович Горянин написал слово соболезнования и благодарности в адрес почившего!    Я выражаю глубокое соболезнование всем родным и близким почившего брата.   Пусть слово Евангелия будет утешением для нас всех. "Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним."  1Фес 4:13-14;  ГЛАШАТАЙ ИСТИНЫ ХРИСТОВОЙ Светлой памяти пастыря-наставника, яркого, одарённого, глубокого и известного проповедника Евангелия Христова, Игоря Валентиновича Цыба. Евр.13:7 Шепчу во след ему: - Спасибо!.. А он, сквозь смерть и чудеса, Раб Божий, брат мой, Игорь Цыба, Ушёл, сегодня, в небеса!.. Глашатай истины Христовой, Слуга и пастырь-богослов, Вещал нам горнего

Четыре духовных закона в картинках (цветная брошюра)

Слышали ли Вы о четырех духовных законах? Если нет, то вы можете ознакомиться с ними с помощью брошюры, которую я разместил ниже.

Иеромонах Пётр Степанов написал открытое письмо патриарху РПЦ

«Я не вернусь в РПЦ». Священник в России написал митрополиту о своем уходе. Клирик Башкортостанской митрополии РПЦ иеромонах Пётр (Степанов) обнародовал сегодня письмо, которое он адресовал правящему архиерею Никону (Васюкову). В своём письме автор перечисляет претензии к самому митрополиту: клирик обвиняет архиерея в финансовых выгодах на фоне бегства людей из храма.  Среди претензий и то, что митрополит поддержал российское вторжение: "Своими действиями вы окунули руки Матери по локоть в кровь украинских и русских людей. Вы отвернулась от Бога и присягнули на верность сатане. С амвона вы призываете к Любви, а сами поддерживаете кровопролитную бойню. Вы потеряли Архиерейскую благодать как любой Епископ поддержавший эту войну. Ваши таинства не действительны до тех пор, пока вы не раскаетесь в своих деяниях". Ранее священник обращался в Gulagu net и дал основателю правозащитного проекта Владимиру Осечкину первое большое интервью, где он рассказал о своём жизненном