К основному контенту

Осуждать или не осуждать грех в других? да осуждать в других и в первую очередь в себе!

Одно из наивысших проявлений гордыни – это увидев грех, порок или ошибку человека, думать, что ты никогда бы не поступил как он.    

Мысль о себе как о человеке не способном на то зло, что совершил кто-то (каким бы извращённым оно не было), сама по себе настолько порочна, что неизбежно приближает человека к падению. Такое мышление рано или поздно приводит нас в грех не меньший, а то и больший, чем тот, на который мы смотрели свысока. Поэтому писание предупреждает нас, - «если кому-то кажется, что он уверенно стоит, то пусть остерегается, как бы ему не упасть!» (1 Кор. 10:12). То есть, когда мы изобличаем какой-либо порок в нашей среде и выносим ему суд, это не только не должно сопровождаться убеждением в своей непорочности в этом же грехе, а напротив, - это обязательно должно нас приводить в процесс сокрушения и критической оценки себя на этот же счёт, осознавая, что при определённом сочетании внешних и внутренних обстоятельств мы могли бы поступить также, а, может, и хуже, и только по милости Божьей мы ещё в этих обстоятельствах не оказались, потому то ещё никто не увидел, что на самом деле мы живём в этом же грехе в своём сердце. 

Осудить грех – это означает также сделать всё, чтобы не допустить его в дальнейшем. Нужно проанализировать и осознать те предпосылки, которые сделали этот грех возможным, чтобы предупредить подобное в дальнейшем и в себе, и в нашей среде. И оценивать в этом себя нужно не избирательно, не только в том, где тебе привычно пересматривать свои взгляды, а в тех самых вещах, в которых тебе наиболее неприятно заглядывать правде в глаза в своём собственном сердце. 

Только такая внутренняя реакция удерживает нас в позиции смирения перед Богом, когда мы видим чьё-то падение, это является прививкой от гордыни и позволяет нам пресечь в самих себе предпосылки грешить тем же грехом.  

Тот, кому много прощено, больше любит из-за сокрушённости сердца от осознания, что ему совершенно нечем гордиться, и ничего из своей праведности он не может приписать себе. Это рождает так много благодарности и любви к Господу, простившему нам столь многие грехи. «...У этой женщины было много грехов, но они прощаются ей. Вот почему она любит сильно. А тот, кому мало прощается, и любит мало» (Луки 7:47-48). Видя чужой грех у такой личности больше благодати оказаться в смирении внутреннего человека из-за озознания, что он сам был там же и сам по себе он ничем не лучше этого грешника.

Всё это не о том, что не нужно судить грех, а о том, что настоящее осуждение греха обязательно включает честное его осуждение в самом себе.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Умер известный пастор из Петербурга Игорь Цыба

Игорь Валентинович Цыба, благословенный брат, служитель Бога Живого, пастор, учитель Слова Божьего в Петербурге, завершил земное служение и покинул бренную землю.        Александр Александрович Горянин написал слово соболезнования и благодарности в адрес почившего!    Я выражаю глубокое соболезнование всем родным и близким почившего брата.   Пусть слово Евангелия будет утешением для нас всех. "Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним."  1Фес 4:13-14;  ГЛАШАТАЙ ИСТИНЫ ХРИСТОВОЙ Светлой памяти пастыря-наставника, яркого, одарённого, глубокого и известного проповедника Евангелия Христова, Игоря Валентиновича Цыба. Евр.13:7 Шепчу во след ему: - Спасибо!.. А он, сквозь смерть и чудеса, Раб Божий, брат мой, Игорь Цыба, Ушёл, сегодня, в небеса!.. Глашатай истины Христовой, Слуга и пастырь-богослов, Вещал нам горнего

Иеромонах Пётр Степанов написал открытое письмо патриарху РПЦ

«Я не вернусь в РПЦ». Священник в России написал митрополиту о своем уходе. Клирик Башкортостанской митрополии РПЦ иеромонах Пётр (Степанов) обнародовал сегодня письмо, которое он адресовал правящему архиерею Никону (Васюкову). В своём письме автор перечисляет претензии к самому митрополиту: клирик обвиняет архиерея в финансовых выгодах на фоне бегства людей из храма.  Среди претензий и то, что митрополит поддержал российское вторжение: "Своими действиями вы окунули руки Матери по локоть в кровь украинских и русских людей. Вы отвернулась от Бога и присягнули на верность сатане. С амвона вы призываете к Любви, а сами поддерживаете кровопролитную бойню. Вы потеряли Архиерейскую благодать как любой Епископ поддержавший эту войну. Ваши таинства не действительны до тех пор, пока вы не раскаетесь в своих деяниях". Ранее священник обращался в Gulagu net и дал основателю правозащитного проекта Владимиру Осечкину первое большое интервью, где он рассказал о своём жизненном

Четыре духовных закона в картинках (цветная брошюра)

Слышали ли Вы о четырех духовных законах? Если нет, то вы можете ознакомиться с ними с помощью брошюры, которую я разместил ниже.