Миссионерство в одну сторону.
Три дня в Московском миссионерском центре учил молодых ребят, принявших вызов переехать в Москву для открытия новых церквей. Вспомнил давнюю заметку, которая актуальна сегодня. Хотел услышать ваше мнение и комментарии.
Не буду касаться вопросов, что миссионер должен быть готов отдать жизнь на миссии и т.д. Затрону другую сторону, о которой не так часто размышляем, а иногда просто не рассматриваем.
За свою 30-летнюю христианскую жизнь заметил интересную особенность во взглядах на миссионерство. Возможно, это касается только России, ведь у нас любой переезд в столицу воспринимается людьми (христианами в том числе) как повышение в статусе и не иначе.
Так вот, почему переезд в село Мухор-Кондуй для насаждения церкви называется миссионерством, а насаждение церкви в Москве или Санкт-Петербурге – выбором местечка потеплее?
Почему поездка для проповеди Евангелия в Тикси с населением в несколько тысяч человек является миссионерской, а в 18-миллионную Москву – экскурсией для продвинутых и богатеньких?
Почему путешествие апостола Павла в Рим является миссионерским, а поездка (или переезд) в современную столицу – перемещением любящих комфорт «недохристиан»?
Почему человека, поехавшего в поселок N Пупкинского района, где за 10 тысяч рублей можно купить хороший рубленный дом, называем героем веры и ищем ему поддержку, а человека, отправившегося в мегаполис, где за 6-7 млн. рублей вряд ли найдет даже убитую хрущевку на окраине, называем зажравшимся, который должен сам прорываться и еще и других содержать и благословлять?
Почему переезд из столицы края или области в регион для насаждения церкви – это однозначно 100% Божья воля, а переезд из села в город с такой же целью насадить церковь – в лучшем случае просто человеческое хотение, а в основном воспринимается, как бунт против Бога и Его воли и нежелание, оставаясь в поселке, платить цену?
Почему для некоторых легче назвать миссионером человека, который в конце 80-х начале 90-х поехал открывать церковь в другой город и страну, чем человека, который в наше время едет открывать церковь?
Почему поездка для проповеди Евангелия в Эритрею называется миссионерской, а поездка с этой же целью на Гавайские острова или Дубаи называется отдыхом?
Почему работа с нарко- и алко-зависимыми является важной перед Господом и этому уделяется особое внимание, а работа с интеллигенцией, образованными людьми и политиками практически не представлена в христианском евангельском сообществе? А ведь Иисус умер за каждого человека, не важно, живет он в подвале или в квартире на Арбате или доме на Рублевке.
Понятно, что здесь нет шаблона и не все стороны затронуты в этих вопросах, а в чем-то они однобоки и некорректны, но все же – почему? Может поэтому центральная Россия является самым недостигнутым Евангелием местом?
Если миссионерство рассматривать как посланничество людей в места, где никогда не проповедовалось Евангелие, то сегодня не нужно посылать людей в большинство наших городов и поселков. Если же мы имеем в виду, что там есть отдельные люди, которые никогда не слышали Благой вести, то такие люди есть в Лондоне, Сингапуре, Токио и в любом другом городе. И если в деревне таких людей десятки или сотни, то в мегаполисах их миллионы.
Можно согласиться, что в городах с наличием нескольких церквей есть хоть призрачная возможность услышать о Христе, тогда как в отдаленных деревнях у людей практически нет шансов услышать об Иисусе, так как там нет ни евангельской, ни православной, ни какой-либо другой общины.
Важно осознать, что миссионерство – это достижение Благой вестью человека, где бы он ни жил, в какую одежду не одевался, и к какой социальной прослойке не относился. Именно поэтому нужно сделать миссионерство не односторонним движением, а многосторонним, продолжая воодушевлять людей и посылать их как в самые отдаленные уголки нашей страны, так и в мегаполисы, и дальше – в другие страны.
Иисус посылал Своих учеников, всех нас, идти до края земли, и для кого-то, кто живет в Сибири или Дальнем Востоке, край земли – это Москва, Санкт-Петербург, Калининград…
Три дня в Московском миссионерском центре учил молодых ребят, принявших вызов переехать в Москву для открытия новых церквей. Вспомнил давнюю заметку, которая актуальна сегодня. Хотел услышать ваше мнение и комментарии.
Не буду касаться вопросов, что миссионер должен быть готов отдать жизнь на миссии и т.д. Затрону другую сторону, о которой не так часто размышляем, а иногда просто не рассматриваем.
За свою 30-летнюю христианскую жизнь заметил интересную особенность во взглядах на миссионерство. Возможно, это касается только России, ведь у нас любой переезд в столицу воспринимается людьми (христианами в том числе) как повышение в статусе и не иначе.
Так вот, почему переезд в село Мухор-Кондуй для насаждения церкви называется миссионерством, а насаждение церкви в Москве или Санкт-Петербурге – выбором местечка потеплее?
Почему поездка для проповеди Евангелия в Тикси с населением в несколько тысяч человек является миссионерской, а в 18-миллионную Москву – экскурсией для продвинутых и богатеньких?
Почему путешествие апостола Павла в Рим является миссионерским, а поездка (или переезд) в современную столицу – перемещением любящих комфорт «недохристиан»?
Почему человека, поехавшего в поселок N Пупкинского района, где за 10 тысяч рублей можно купить хороший рубленный дом, называем героем веры и ищем ему поддержку, а человека, отправившегося в мегаполис, где за 6-7 млн. рублей вряд ли найдет даже убитую хрущевку на окраине, называем зажравшимся, который должен сам прорываться и еще и других содержать и благословлять?
Почему переезд из столицы края или области в регион для насаждения церкви – это однозначно 100% Божья воля, а переезд из села в город с такой же целью насадить церковь – в лучшем случае просто человеческое хотение, а в основном воспринимается, как бунт против Бога и Его воли и нежелание, оставаясь в поселке, платить цену?
Почему для некоторых легче назвать миссионером человека, который в конце 80-х начале 90-х поехал открывать церковь в другой город и страну, чем человека, который в наше время едет открывать церковь?
Почему поездка для проповеди Евангелия в Эритрею называется миссионерской, а поездка с этой же целью на Гавайские острова или Дубаи называется отдыхом?
Почему работа с нарко- и алко-зависимыми является важной перед Господом и этому уделяется особое внимание, а работа с интеллигенцией, образованными людьми и политиками практически не представлена в христианском евангельском сообществе? А ведь Иисус умер за каждого человека, не важно, живет он в подвале или в квартире на Арбате или доме на Рублевке.
Понятно, что здесь нет шаблона и не все стороны затронуты в этих вопросах, а в чем-то они однобоки и некорректны, но все же – почему? Может поэтому центральная Россия является самым недостигнутым Евангелием местом?
Если миссионерство рассматривать как посланничество людей в места, где никогда не проповедовалось Евангелие, то сегодня не нужно посылать людей в большинство наших городов и поселков. Если же мы имеем в виду, что там есть отдельные люди, которые никогда не слышали Благой вести, то такие люди есть в Лондоне, Сингапуре, Токио и в любом другом городе. И если в деревне таких людей десятки или сотни, то в мегаполисах их миллионы.
Можно согласиться, что в городах с наличием нескольких церквей есть хоть призрачная возможность услышать о Христе, тогда как в отдаленных деревнях у людей практически нет шансов услышать об Иисусе, так как там нет ни евангельской, ни православной, ни какой-либо другой общины.
Важно осознать, что миссионерство – это достижение Благой вестью человека, где бы он ни жил, в какую одежду не одевался, и к какой социальной прослойке не относился. Именно поэтому нужно сделать миссионерство не односторонним движением, а многосторонним, продолжая воодушевлять людей и посылать их как в самые отдаленные уголки нашей страны, так и в мегаполисы, и дальше – в другие страны.
Иисус посылал Своих учеников, всех нас, идти до края земли, и для кого-то, кто живет в Сибири или Дальнем Востоке, край земли – это Москва, Санкт-Петербург, Калининград…
Комментарии
Отправить комментарий
Можно оставить комментарии здесь - можно написать свое имя в меню "Имя", а можно оставить анонимно... :)