🗣 5 способов давать обратную связь
Так как вам понравился недавний пост про принципы обратной связи, предлагаю углубиться в вопрос фидбека и разобрать его популярные модели.
🍔 Бутерброд. Сначала готовим почву, акцентируя внимание на хорошем, посередине даем конструктивную критику и завершаем снова похвалой, чтобы подсластить горькую пилюлю. Но так как метод знаком многим, похвалу могут посчитать неискренней.
📊 BOFF. Переходим к схемам. Они хоть и не звучат так вкусно, но работают эффективно. По этой методике говорить о том, что вас беспокоит, нужно в таком порядке: behavior, outcome, feelings, future. Поведение, какие у него были последствия, что вы почувствовали и какие видите пути решения в будущем.
🔜 Фидфорвард. Тут спрятана игра слов: на английском обратная связь — это фидбек (feed back), который нужен, чтобы оглянуться назад. Но прошлое не изменишь, поэтому подход фидфорвард (feed forward) предлагает не зацикливаться на неудачах, а подумать, как их избежать в будущем.
🏆 SOR. Standard (стандарт), observation (наблюдение) и result (результат). Если в компании приняты правила и договоренности, сравните их с реальными действиями человека и поделитесь, какие нарушения заметили. Затем опишите возможные последствия.
🙌 Зеленый маркер. Когда мы говорим про обратную связь, то обычно подразумеваем критику. Эдакий красный маркер, как в школьной тетради, подчеркивающий ошибки. Такой подход может демотивировать, поэтому есть принцип зеленого маркера: больше обращать внимание на сильные стороны и благодарить за положительный вклад, чтобы поддерживать это поведение.
😘 Полина, контент-продюсер
Так как вам понравился недавний пост про принципы обратной связи, предлагаю углубиться в вопрос фидбека и разобрать его популярные модели.
🍔 Бутерброд. Сначала готовим почву, акцентируя внимание на хорошем, посередине даем конструктивную критику и завершаем снова похвалой, чтобы подсластить горькую пилюлю. Но так как метод знаком многим, похвалу могут посчитать неискренней.
📊 BOFF. Переходим к схемам. Они хоть и не звучат так вкусно, но работают эффективно. По этой методике говорить о том, что вас беспокоит, нужно в таком порядке: behavior, outcome, feelings, future. Поведение, какие у него были последствия, что вы почувствовали и какие видите пути решения в будущем.
🔜 Фидфорвард. Тут спрятана игра слов: на английском обратная связь — это фидбек (feed back), который нужен, чтобы оглянуться назад. Но прошлое не изменишь, поэтому подход фидфорвард (feed forward) предлагает не зацикливаться на неудачах, а подумать, как их избежать в будущем.
🏆 SOR. Standard (стандарт), observation (наблюдение) и result (результат). Если в компании приняты правила и договоренности, сравните их с реальными действиями человека и поделитесь, какие нарушения заметили. Затем опишите возможные последствия.
🙌 Зеленый маркер. Когда мы говорим про обратную связь, то обычно подразумеваем критику. Эдакий красный маркер, как в школьной тетради, подчеркивающий ошибки. Такой подход может демотивировать, поэтому есть принцип зеленого маркера: больше обращать внимание на сильные стороны и благодарить за положительный вклад, чтобы поддерживать это поведение.
Комментарии
Отправить комментарий
Можно оставить комментарии здесь - можно написать свое имя в меню "Имя", а можно оставить анонимно... :)