МАСТЕР И МАРГАРИТА
Я стараюсь не смотреть фильмы, снятые по произведениям, которые люблю. Чтоб не разочаровываться. Ведь почти всегда получается совсем не то, что представляешь, читая их. Особенно, если фильмы сняты «по мотивам» любимых произведений. Такое кино чаще всего вызывает раздражение из-за коверкания этих книг.
Но недавно я увидел исключение из этого правила. Им оказался фильм «Мастер и Маргарита». Роман Булгакова является одним из кирпичиков, из которых я состою. Но могу сказать, что новая экранизация – на уровне гениальной книги.
Помимо двух линий книги — истории Иешуа Га-Ноцри и Москвы 30-х годов — авторы сценария создали третью линию. При этом она так органично вошла в сюжет, словно изначально там была. Именно эта третья линия, лишенная ореола Иерусалима времен Понтия Пилата и мистики похождения Воланда с его весёлой шайкой, оказалась такой современной, отразившей происходящее в нашей стране.
Чего стоит, например, экспромт пролетарского поэта Бездомного во время судилища над писателем:
Или когда немецкий профессор спрашивает главного героя, чью пьесу сняли с постановки, а его самого уволили из Союза писателей:
Действительно, сейчас ощущение, словно воскрес Homo Soveticus. А может он и не умирал, а лишь прятался до времени? Ведь всё это снято во времена, когда у нас снова запрещают «неправильные» книги и снимают с постановки «неугодные» пьесы.
А вот размышления главного героя:
Это в полной мере можно отнести не только к писателям, но и к пасторам, к проповедникам. Одни оказались ненастоящими, другие — погибли.
В общем, если вы ещё не видели эту экранизацию, советую посмотреть. Это лучший фильм, что я видел за последнее время.
Я стараюсь не смотреть фильмы, снятые по произведениям, которые люблю. Чтоб не разочаровываться. Ведь почти всегда получается совсем не то, что представляешь, читая их. Особенно, если фильмы сняты «по мотивам» любимых произведений. Такое кино чаще всего вызывает раздражение из-за коверкания этих книг.
Но недавно я увидел исключение из этого правила. Им оказался фильм «Мастер и Маргарита». Роман Булгакова является одним из кирпичиков, из которых я состою. Но могу сказать, что новая экранизация – на уровне гениальной книги.
Помимо двух линий книги — истории Иешуа Га-Ноцри и Москвы 30-х годов — авторы сценария создали третью линию. При этом она так органично вошла в сюжет, словно изначально там была. Именно эта третья линия, лишенная ореола Иерусалима времен Понтия Пилата и мистики похождения Воланда с его весёлой шайкой, оказалась такой современной, отразившей происходящее в нашей стране.
Чего стоит, например, экспромт пролетарского поэта Бездомного во время судилища над писателем:
Зачем нам рай?
Мы поедем в Крымский край!
Или когда немецкий профессор спрашивает главного героя, чью пьесу сняли с постановки, а его самого уволили из Союза писателей:
— За что же с вами так?
— За то, что ещё вчера было можно, а сегодня уже нельзя. Новая страна, новые правила.
— А люди новые?
— Новые люди — это всего лишь забытые старые.
Действительно, сейчас ощущение, словно воскрес Homo Soveticus. А может он и не умирал, а лишь прятался до времени? Ведь всё это снято во времена, когда у нас снова запрещают «неправильные» книги и снимают с постановки «неугодные» пьесы.
А вот размышления главного героя:
Нет такого писателя, чтобы он замолчал. Если замолчал, значит был ненастоящий. А если настоящий замолчит — погибнет.
Это в полной мере можно отнести не только к писателям, но и к пасторам, к проповедникам. Одни оказались ненастоящими, другие — погибли.
В общем, если вы ещё не видели эту экранизацию, советую посмотреть. Это лучший фильм, что я видел за последнее время.
Виктор Судаков
@VictorSudakov
Комментарии
Отправить комментарий
Можно оставить комментарии здесь - можно написать свое имя в меню "Имя", а можно оставить анонимно... :)