😈 ТРЕТЬЕ ИСКУШЕНИЕ ХРИСТА
"Наиболее извращенным в третьем искушении является то, что условием обретения власти над всеми земными царствами, которая сама по себе может позволить человеку совершить много добра, — становится покорность дьяволу и его злым делам. Это путь, на котором цель оправдывает средства, — приход к власти за счет совершенного зла оправдывается «добрыми» плодами пребывания у власти. Выражение «цель оправдывает средства» означает, что благая цель, якобы, оправдывает несправедливые способы ее достижения.
Но этот прием не приносит результата, ибо разрушительные последствия совершенного зла не исчезают, грешнику всегда приходится идти на компромисс, и, в конце концов, благая цель оказывается не такой уж благой. Иисус отказывается идти легким и быстрым путем к власти и господству. Ту же тему позднее поднял Шекспир в «Макбете» и «Генрихе IV» (часть 2, 3.1.31): «Нет покоя голове в венце», — говорит король-узурпатор. Многие современные политические проблемы объясняются нашим нежеланием понять, что зло не предполагает легкого пути. Вместо этого, оно заводит нас в зловонный тупик.
Мельница Бога очень хороша,
Мельница Бога мелет не спеша;
Медленно, но верно ходит колесо,
Будет перемолото абсолютно все.
Иисус не поддается заблуждению, свидетельствуя, что в царстве Божьем можно творить только добро. Нет лучшей политической стратегии, чем честно и праведно жить, исполняя Божью волю.
Суть ответа, данного Иисусом сатане, вполне ясна: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4, 10). Таким образом, поклонение Богу, признание его владычества и есть решение главных политических проблем. Эту истину должны принять все земные царства, поскольку Божье владычество невозможно без смирения перед Божьей справедливостью. ... Всякое правительство должно исходить из того, что оно, прежде всего, служит Богу. Пользуясь более поздней аналогией Дж. Р. Р. Толкина во «Властелине колец», можно сказать, что это и есть тот самый путь к Роковой горе, где кольцо всевластия погибает в пылающей бездне.
Таким образом, уже в самом начале своего трехлетнего служения Иисус решил для себя главные политические вопросы. Он отверг славу и человеческое стремление к власти и превосходству над ближними как противоречащие Божьему пути, а значит, не заслуживающие внимания. Единственно правильный политический шаг — смиренно преклониться перед Божьим величием. В доказательство справедливости своих слов, Иисус указывает на слабости, присущие различным политическим образованиям. ... Иоанн Креститель даже представить себе не мог, сколь удивительно справедливыми оказались его пророчества".
= Алан СТОРКИ, "Иисус и политика"
📚 #рекомендуюпрочесть #цитатыизкниг #сторки 📖
"Наиболее извращенным в третьем искушении является то, что условием обретения власти над всеми земными царствами, которая сама по себе может позволить человеку совершить много добра, — становится покорность дьяволу и его злым делам. Это путь, на котором цель оправдывает средства, — приход к власти за счет совершенного зла оправдывается «добрыми» плодами пребывания у власти. Выражение «цель оправдывает средства» означает, что благая цель, якобы, оправдывает несправедливые способы ее достижения.
Но этот прием не приносит результата, ибо разрушительные последствия совершенного зла не исчезают, грешнику всегда приходится идти на компромисс, и, в конце концов, благая цель оказывается не такой уж благой. Иисус отказывается идти легким и быстрым путем к власти и господству. Ту же тему позднее поднял Шекспир в «Макбете» и «Генрихе IV» (часть 2, 3.1.31): «Нет покоя голове в венце», — говорит король-узурпатор. Многие современные политические проблемы объясняются нашим нежеланием понять, что зло не предполагает легкого пути. Вместо этого, оно заводит нас в зловонный тупик.
Мельница Бога очень хороша,
Мельница Бога мелет не спеша;
Медленно, но верно ходит колесо,
Будет перемолото абсолютно все.
Иисус не поддается заблуждению, свидетельствуя, что в царстве Божьем можно творить только добро. Нет лучшей политической стратегии, чем честно и праведно жить, исполняя Божью волю.
Суть ответа, данного Иисусом сатане, вполне ясна: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4, 10). Таким образом, поклонение Богу, признание его владычества и есть решение главных политических проблем. Эту истину должны принять все земные царства, поскольку Божье владычество невозможно без смирения перед Божьей справедливостью. ... Всякое правительство должно исходить из того, что оно, прежде всего, служит Богу. Пользуясь более поздней аналогией Дж. Р. Р. Толкина во «Властелине колец», можно сказать, что это и есть тот самый путь к Роковой горе, где кольцо всевластия погибает в пылающей бездне.
Таким образом, уже в самом начале своего трехлетнего служения Иисус решил для себя главные политические вопросы. Он отверг славу и человеческое стремление к власти и превосходству над ближними как противоречащие Божьему пути, а значит, не заслуживающие внимания. Единственно правильный политический шаг — смиренно преклониться перед Божьим величием. В доказательство справедливости своих слов, Иисус указывает на слабости, присущие различным политическим образованиям. ... Иоанн Креститель даже представить себе не мог, сколь удивительно справедливыми оказались его пророчества".
= Алан СТОРКИ, "Иисус и политика"
📚 #рекомендуюпрочесть #цитатыизкниг #сторки 📖
Комментарии
Отправить комментарий
Можно оставить комментарии здесь - можно написать свое имя в меню "Имя", а можно оставить анонимно... :)