К основному контенту

Статья о нескольких самых распространенных ошибках в церкви и миссии при стратегическом планировании


Шесть распространенных ошибок в стратегическом планировании Гэри А. Ранн Планирование немного похоже на поедание брокколи — вы либо любите его, либо ненавидите — или в хороший день вы можете даже притворяться, что вам это нравится, но видеть в нем необходимость. Как лидер вы можете понимать ценность планирования с командой, но можете быстро вспомнить остекленевший взгляд, который вы получаете от своих сотрудников каждый раз, когда пытаетесь вовлечь их в это начинание. Это может заставить многих лидеров захотеть свести планирование к усилиям одного человека за закрытыми дверями. Будучи организационным лидером в этом министерстве в течение многих лет, я видел, как приходили и уходили несколько парадигм планирования. Некоторые подчеркивали цифры, другие подчеркивали стратегические цели — большинство, казалось, поглощали много бумаги и на самом деле не менялись по своей сути из года в год. Теперь мы поддерживаем то, что мы называем процессом стратегического планирования, и стоны только усиливаются. Но я искренне верю, что текущий процесс планирования, который мы используем, является лучшим из всех. И я верю, что если мы немного поработаем над тем, чтобы понять это и использовать это мудро, мы сможем извлечь из этого большую пользу для Бога и Его славы. За последние несколько лет мы пережили волну моделей в USCM, и процесс стратегического планирования является лишь одной из них. Мы должны придерживаться моделей пропорционально тому, на чем мы должны сосредоточиться, и пропорционально тому, как мы руководим нашими командами. Модели USCM существуют, чтобы помочь вам руководить вашей командой для выполнения нашей миссии и видения, которое Бог дал вам для вашего кампуса. Но наша зависимость всегда должна быть в Господе. Модели сами по себе не могут компенсировать пастырство наших сотрудников. Они также не могут компенсировать близость с нашим Господом и повседневную духовную мудрость. Давайте будем сосредоточены на Христе и восприимчивы к людям как лидеры, используя инструменты, которые Бог доверил нам как слугам для этой цели. По моему мнению, есть две основные причины для участия в любом процессе планирования: празднование и управление. В конечном счете «план» для любого духовного начинания должен отражать то, в чем мы доверяем Богу, а не просто то, как мы расходуем нашу человеческую энергию. Когда мы доверяем Богу что-то конкретное, и Он это делает, мы должны праздновать Его славу. Я считаю, что Бог часто не получает того поклонения, которого Он заслуживает, потому что мы недостаточно молитвенно подумали, чтобы довериться Ему в чем-то конкретном. Празднование также поднимает глаза наших команд, чтобы они уловили смысл Божьей работы среди них. Хотя планы начинаются с сосредоточения на проблемах и препятствиях, они всегда должны заканчиваться празднованием перед Господом. Управление — это еще одна основная причина, по которой мы должны планировать. Концепция управления имеет встроенные последствия. Безусловно, она подразумевает, что мы на самом деле не владеем ресурсами, которые были нам доверены — они взяты взаймы у Бога и поэтому должны использоваться мудро. Кроме того, наши ресурсы ограничены и поэтому должны инвестироваться осторожно. В конечном счете планирование — это распределение ресурсов, и если мы делаем это бездумно, то почему Бог должен доверять нам больше Своих ресурсов? (Будь то люди, деньги или стратегии.) Я думаю, что в нашем текущем процессе стратегического планирования есть по крайней мере четыре ценности (по сравнению с другими процессами, которые мы использовали в прошлом). Во-первых, это командный процесс планирования. Он работает лучше всего, когда мы вовлекаем наши команды в процесс, черпая их мудрость и формируя их ответственность. Во-вторых, он динамичен, а не статичен. Другими словами, это план, который должен регулярно меняться по мере того, как Бог совершает то, в чем мы Ему доверяем, — а не тот, который может выглядеть одинаково из года в год и, следовательно, непригоден для предоставления реального направления. В-третьих, он ориентирован на видение, но полностью укоренен в реальности. (Подробнее об этом позже.) И, наконец, он нацелен на то, чтобы быть живым, руководящим документом, который может помочь вам в предоставлении повседневного направления для вашей команды. Он может и должен служить для информирования каждого собрания персонала, каждого собрания студенческого руководства, каждого решения о фокусе вашей команды и разумном использовании ваших драгоценных ресурсов. Но, несмотря на все это, все еще может быть довольно обременительным процессом, чтобы взяться за дело и эффективно его реализовать. Я думаю, что это происходит в первую очередь из-за совершения некоторых распространенных ошибок и слишком быстрого отказа от него. Поскольку я испытал этот процесс, преподавал его и наблюдал, как он используется, я вижу распространенную ошибку, которая связана с каждым из шести шагов стратегического планирования. Ошибка № 1. В компоненте видения процесса часто нет общего направления или страсти, которые существуют в команде. Видение, по моему мнению, возникает из пересечения четырех вещей: страсти, неудовлетворенности, глубокого знания вашей ситуации и призвания. Ваши духовные страсти — это те аспекты служения, которые естественным образом вас волнуют. Для кого-то это может быть работником, измененной жизнью через ученичество или наблюдением за тем, как ученики приходят к вере. Легко иметь видение того, что естественным образом вас волнует. Вы просто просите Бога открыть вам и поразмышлять, как это будет выглядеть, если вы увидите, как ваша естественная страсть полностью реализуется на кампусе. Недовольство — это то, что беспокоит вас в движении, кампусе или студентах в целом. Я говорю не о неприятностях служения, а о тех вещах, которые вы хотите изменить. Это может включать такие вещи, как травмированная натура студентов сегодня, апатия студентов-христиан, определенные административные барьеры на вашем кампусе или, возможно, отсутствие этнического разнообразия, представленного в вашем движении. Эти вещи также являются плодородной почвой для видения, потому что вы уже желаете перемен, и вы снова можете попросить Бога открыть вам и поразмышлять, как это изменение будет выглядеть в вашем кампусе. Постоянное бытие учеником своих студентов, вашего кампуса и университетской культуры в целом — это еще одно место, где подпитывается видение. Смутные или нечеткие знания не вдохновляют, но знание конкретной статистики, историй или людей вдохновляет. Наконец, призвание имеет решающее значение. Я определяю призвание как духовное чувство «должности», связанное с аудиторией. Это желание наделенного Духом сердца на фоне студентов колледжа. Давайте рассмотрим и начнем делать некоторые личные заявления: Чем вы лично увлечены? Как это связано с областью охвата? Что вас беспокоит? Что вы узнаете о своей обстановке? К чему призвал вас Бог? Многие команды — это просто собрание личных служений под одним знаменем, но нет ничего, во что вся команда верит и вокруг чего может сплотиться, что исходит от руки Бога. Видение можно развивать — это должно быть так. Давайте сделаем некоторые командные заявления: Свяжите ваши Богом данные страсти с миссией и областью охвата. Другими словами, если вы уже увлечены подготовкой работников, можете ли вы поверить Богу, что в настоящее время в неохваченных частях вашего кампуса будет больше работников, и пусть это послужит мотивацией для того, чтобы отправиться туда? Регулярно просите остальных членов вашей команды делиться элементами своих страстей и недовольств, чтобы все слышали — это передастся другим. Начните молиться через «список желаний видения» — прося Бога развивать в вас и каждом из членов команды растущее чувство страсти и неудовлетворенности в отношении других областей. Цель не в том, чтобы прийти к совместно согласованному, «выкованному из слов» заявлению — цель в том, чтобы стать едиными умом и сердцем по отношению к желаниям Бога для вашего кампуса — это происходит через сильное чувство духовности и через сильное чувство миссионерской общности.


Ошибка №2. В ситуационном анализе часто отсутствует грубая оценка фактов.

Наши знания часто слишком расплывчаты, чтобы принимать хорошие стратегические решения. Вместо этого мы полагаемся на наше «чувство» того, что представляют собой студенты и как продвигается движение. Однако реальность такова, что студенты — это движущаяся цель. Нам нужно постоянно оценивать ключевые элементы нашего служения. Достаточно ли вы знаете, чтобы знать, чего вы не знаете?

Что мы должны знать?

Общие культурные тенденции, касающиеся студентов колледжей. Для этого есть много отличных ресурсов, включая текущие периодические издания, образовательные журналы, веб-сайты и книги.

Состав вашего кампуса — все жесткие и мягкие данные, которые рисуют картину этой местной обстановки. Сюда входит статистика о вашем кампусе и движении, а также текущие отношения среди потерянных студентов и студентов, участвующих в Campus Crusade.

Состав текущего движения.

Прошлая и текущая эффективность служения.

Мы можем быть уверены, что доверяем Богу решение правильных проблем только в той степени, в которой мы досконально знаем нашу текущую ситуацию.


Ошибка №3. Критическая масса часто не предполагает намеренного увеличения возможностей движения. Лидерам очень легко не обращать внимания на эту категорию «ниже черты». Она включает в себя развитие фондов и другие обязанности спикера. Но она также включает в себя развитие лидерских качеств сотрудников и лидеров студентов, а мы забываем об этом. Как лидеры, вы должны иметь двойное зрение. Вы должны следить одним глазом за критической массой, а другим — за критическим путем. Вы можете подняться по критическому пути только в той степени, в которой у вас есть ресурсы, чтобы дойти до него. Вот несколько кратких мыслей об этой ошибке: Критический путь всегда будет кричать, требуя вашего внимания. Лидерство в первую очередь заключается в увеличении возможностей в критических областях — финансировании, лидерстве и инструментах. Вы не можете перерасти свои возможности. Как лидер, вы должны отдавать значительную часть своей умственной, физической и духовной энергии критической массе.


Ошибка №4. С помощью шагов критического пути часто проблемы, которые вы пытаетесь решить, не определены достаточно конкретно, чтобы обеспечить ясность направления или чувство выполненного долга. Критический путь заключается в выявлении и решении текущих, конкретных проблем, с которыми вы сталкиваетесь сегодня и которые мешают вам добиться значительного прогресса в достижении видения. Большинство стратегических планов, которые я вижу, в основном являются философскими планами, которые можно просто переименовать в «победа, построение и отправка». Победа, построение и отправка — это философия нашего министерства, но не наш стратегический план. И хотя каждый шаг критического пути, вероятно, может вписаться в одну из наших философских категорий, они не должны быть настолько широкими по своей природе. Вот несколько тестов для хороших шагов критического пути: Можете ли вы представить, что эта проблема будет решена в течение года или полутора лет? (На региональном уровне должны быть шаги пути, которые можно решить за 1–3 года; на национальном уровне должны быть шаги пути, которые можно решить за 2–5 лет). С решением этой проблемы должно произойти соответствующее увеличение критической массы — и увеличение вашей способности реализовать видение. Достаточно ли хорошо определены шаги пути, чтобы каждый член команды мог ими руководствоваться? Могут ли они видеть, как их индивидуальный вклад вписывается в план?


Ошибка № 5. В Resource Release шаги Critical Path и Critical Mass никогда не реализуются, потому что нет тактического планирования. Каждый шаг пути и потребность в массе должны быть тактически спланированы с определением ролей, целей, инструментов и времени. Определение роли означает, что есть кто-то или некоторая группа, которая назначена ответственной за эту конкретную тактику или стратегию. Определение цели означает, что установлена ​​определенная и измеримая задача, которая поможет определить эффективность этой конкретной стратегии. Определение инструмента или инструментов означает, что необходимые средства либо созданы, либо собраны, либо предоставлены для реализации конкретной тактики (включая финансирование). А определение временного компонента означает, что есть временные рамки для завершения (конкретная дата, если это событие, или дата окончания, если это процесс). Эта часть процесса (Resource Release) обеспечит хорошую проверку последовательности шагов Critical Path и выделит ресурсы Critical Mass, которые все еще необходимы. Это поможет вам определить, насколько далеко и как быстро вы можете продвинуться по своему критическому пути. Не опережайте свои возможности. Этот шаг имеет решающее значение, поскольку он не позволяет Стратегическим планам быть просто хорошими мыслями и идеями, а превращает их в конкретные стратегии веры, которые будут опробованы. Это то, что делает план практичным.


Ошибка № 6. В оценке и обучении мы обычно оцениваем сезонно, а не непрерывно, поэтому серьезно ограничиваем своевременное обучение. Исторически мы оценивали только сезонно — в конце каждой четверти или семестра. Мы должны научиться оценивать непрерывно — оценивая каждую тактику, как только мы определили, что она была завершена (событие или процесс). Процесс оценки не обязательно должен быть долгим — многие тактики можно оценить за несколько минут, если с ними хорошо обращаться. Эта постоянная оценка значительно улучшит наше обучение и позволит нам реагировать и вносить изменения гораздо быстрее. Плюс ко всему, команда будет оценивать вещи, пока они свежие, и поэтому оценка будет более конкретной и полезной. Часто во время сезонной оценки у нас есть только смутные воспоминания о том, что прошло хорошо или не прошло хорошо в сентябре. Постоянная оценка также позволит нам лучше воздавать славу Богу и полагаться на Него более конкретно. Я верю, что мы можем сделать планирование эффективным и ценным опытом, и тем, что будет чтить Господа, если мы исправим некоторые из этих ошибок и попросим у Него руководства, в котором мы нуждаемся. Soli Deo Gloria! Советы по успешному планированию 1. Лучше напёрсток, чем большой глоток. Не убивайте своих сотрудников, пытаясь иметь двухдневное шестнадцатичасовое время планирования. Можете использовать несколько полудней в течение недели, чтобы выполнить то же самое. 2. Лучше немного хаоса, чем чистая скука. Изменяйте время, место и виды деятельности вашего планирования. Стремитесь к комфортной, спокойной обстановке, которая позволит людям двигаться. Если вы используете часть времени для чистого планирования, возможно, используйте часть другого времени для сбора информации или для группового обсуждения текущей книги или периодического издания, которые лучше информируют команду о нашей миссии или нашей аудитории. 3. Лучше начать, чем продолжать работать на севшей батарее. Когда дело доходит до продумывания конкретных стратегий для выполнения ваших критических шагов пути, работайте по предложению. Назначьте двух-трех сотрудников для выработки некоторых первоначальных идей, над которыми вся команда может взаимодействовать и которые могут породить еще больше идей позже. Это сэкономит время и не даст вашей команде утомиться в процессе. Это может быть дневное задание, когда группа может пойти в Starbucks и проявить как можно больше креативности, придумывая стратегии для обсуждения на следующий день.


Писание, которое поощряет планирование. Я призываю вас взглянуть на эти отрывки в контексте. Посмотрите, как они могут информировать вас о планировании, а затем выберите несколько, чтобы пройти их вместе, прежде чем вы начнете планирование. Исх. 26:30 «Поставь скинию по плану, показанному тебе на горе». 1 Пар. 28:12, 19 Он дал ему план всего, что Дух положил ему на сердце, для дворов храма Господня и всех окружающих помещений, для сокровищниц храма Божьего и для сокровищниц посвященных вещей. «Все это, — сказал Давид, — я имею в письменном виде от руки Господа, которая на мне, и Он дал мне разумение всех деталей плана». Иов 42:2 «Я знаю, что Ты все можешь, и никакой план Твой не может быть остановлен. Пс. 20:4 Да даст Он тебе желание сердца твоего и все замыслы твои да исполнит. Пс. 32:11 А замыслы Господа тверды вовек, замыслы сердца Его в роды родов. Пр. 14:22 Не замышляющие ли зло разбиваются? А планирующие добро находят любовь и истину. Пр. 15:22 Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников состоятся. Пр. 16:3 Предай Господу все, что делаешь, и предприятия твои совершатся. Пр. 16:9 В сердце человек обдумывает свой путь, но Господь определяет шаги его. Пр. 19:21 Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом. Пр. 20:18 Строй планы, советуясь; если же ведешь войну, найди руководство. Пр. 21:5 Планы прилежных ведут к прибыли, как поспешность ведет к нищете. Ис. 14:24 Клялся Господь Саваоф: «Истинно, как Я задумал, так и будет, и как Я задумал, так и состоится. Еф. 1:11 В Нем мы и избраны [1:11 Или сделаны наследниками], быв предназначены по определению Совершающего все по изволению воли Своей,


Оригинал статьи на английском:

The Six Common Errors in Strategic Planning

Gary A. Runn


Planning is a little like eating broccoli-you either love it or hate it-or on a good day you might even feign liking it but see the necessity of it.  As a leader you may understand the value of planning with a team but can quickly call to mind the glazed over look that you get from your staff every time you try to engage them in this endeavor.  This can cause many a leader to want to reduce planning to a one person effort behind closed doors.


Having been an organizational leader in this ministry for many years I have seen several planning paradigms come and go.  Some emphasized numbers-others emphasized strategy objectives-most seemed to consume a lot of paper and really did not change in their essential nature from year to year.  Now we uphold something we call the strategic planning process and the groans have only grown louder.  But I genuinely believe that the current planning process that we use is the best one yet.  And I believe that if we work a little to understand it and use it wisely we can greatly benefit from it for God and His glory.


In the past several years we have experienced a wave of models in the USCM-the strategic planning process being just one of them.  We must keep the models in proportion to where our focus should be and in proportion to how we lead our teams.  The USCM models exist to help you lead your team to accomplish our mission and the vision that God has given you for your campus.  But our dependence must always be in the Lord.  Models in and of themselves cannot make up for the shepherding of our staff.  Nor can they compensate for intimacy with our Lord and day to day spiritual wisdom.  Let us be Christ centered and people sensitive as leaders-using the tools that God has entrusted to us as servants to this end.


In my mind there are two primary reasons for engaging in any planning process:  celebration and stewardship.  Ultimately the “plan” for any spiritual endeavor should reflect what we are trusting God for and not simply how we consume our human energy.  When we trust God for something specific and He accomplishes that we should celebrate His glory.  I believe God often does not receive the worship He deserves because we have not prayerfully thought well enough to trust Him for anything specific.  Celebration also lifts the eyes of our teams so that they grasp a sense of God’s work in their midst.  While plans begin by focusing on problems and barriers they should always end with celebration before the Lord.


Stewardship is the other primary reason we must plan.  The concept of stewardship has built in implications.  Most certainly it implies that we do not really own the resources that have been entrusted to us-they are on loan from God and therefore must be utilized wisely.    Also, our resources are limited and therefore must be invested carefully.  Ultimately planning is about the allocation of resources and if we do that thoughtlessly then why should God entrust more of His resources to us? (Whether that is people, money or strategies.)


I think there are at least four values to our current strategic planning process (over other processes that we have used in the past).  First, this is a team based planning process.  It works best when we engage our teams in the process, gleaning their wisdom and building their ownership.  Second, it is dynamic instead of static.  In other words it is a plan that should change regularly as God accomplishes what we are trusting Him for-not one that can look the same year after year and therefore is unusable in providing real direction.  Third, it is vision focused but thoroughly anchored in reality. (More on this later.)  And finally, it aims to be a living, guiding document that can aid you in providing day to day direction for your team.  It can and should serve to inform every staff meeting, every student leadership meeting, every decision about the focus of your team and the wise use of your precious resources.


But having said all of this it can still be a somewhat cumbersome process to get your arms around and implement effectively.  I think this comes primarily from making some common mistakes and giving up on it too quickly.  As I have experienced the process, taught the process, and observed it being used, I see a common error that is associated with each of the six steps of strategic planning.


Error #1-In the vision component of the process there is often no common direction or passion that exists among the team.

Vision, in my mind, comes from the intersection of four things—passions, dissatisfactions, a strong knowledge of your situation, and calling.  Your spiritual passions are those aspects of the ministry that naturally excite you.  It maybe laborers for some, changed lives through discipleship, or seeing students come to faith.  It is easy to have a vision for what gets you naturally excited.  You simply ask God to reveal to you and ponder what it would look like to see your natural passion lived out fully on the campus.  Dissatisfactions are those things about the movement, the campus, or students in general that bother you.  I am not talking about the annoyances of ministry but those things that you want to see changed.  This may include things like the wounded nature of students today, apathy of Christian students, certain administrative barriers on your campus, or possibly the lack of ethnic diversity represented in your movement.  These things are also fertile ground for vision because you already desire change and you again can ask God to reveal to you and ponder what that change would look like lived out on your campus.  Constantly being a student of your students, your campus and the collegiate culture in general is another place where vision is fueled.  Vague or fuzzy knowledge does not inspire-but knowing specific statistics, stories, or people does.  Finally, calling is crucial.  I define calling as a spiritual sense of “oughtness” tied to an audience.  It is that Spirit-empowered heart’s desire with college students as the backdrop.  Let’s review and begin to make some personal application:

  • What are you personally passionate about?  How does that connect with scope?

  • What are you troubled about?

  • What are you learning about your setting?

  • What has God called you to do?


Many teams are simply a collection of personal ministries under the same banner—but there is nothing in which the whole team believes and can rally around that has come from the hand of God.  Vision can be cultivated—it must be.  Let’s make some team applications:

  • Connect your God given passions to the mission and to the scope.  In other words if you are already passionate about raising up laborers, could you believe God for more laborers in the current un-reached parts of your campus and let that act as a motivation to go there?

  • Regularly have the rest of your team share elements of their passions and dissatisfactions for all to hear—it will rub off on others.

  • Begin to pray through a “vision wish list”—asking God to cultivate within you and each of the team members a growing sense of passion and dissatisfaction about other areas.

  • The goal is not to arrive at a jointly agreed upon, “word-smithed” statement—it is to become of one mind and heart towards God’s desires for your campus—it happens through a strong sense of spirituality and through a strong sense of mission community.


Error #2- In Situational Analysis there is often no brutal assessment of the facts.

Our knowledge is often way too vague to make good, strategic decisions.  We rely instead on our “sense” of what students are like and how the movement is doing.  Yet the reality is that students are a moving target.  We need to constantly be assessing the key elements of our ministry.  Do you know enough to know what you don’t know?

What must we know?

  • General cultural trends as it relates to college students.  There are many great resources for this including current periodicals, educational journals, web sites and books.

  • The makeup of your campus--all the hard and soft data that paints the picture of that local setting.  This includes statistics about your campus and the movement as well as current attitudes among lost students and students involved with Campus Crusade.

  • The makeup of the current movement. 

  • Past and current ministry effectiveness.  

We can only have confidence that we are trusting God to solve the right problems to the degree that we thoroughly know our current situation.


Error #3- With Critical Mass there is often no intentionality about increasing movement capacity.

It is very easy for leaders to not give attention to this “below the line” category.  It includes fund development and other spokesperson responsibilities.  But it also includes leadership development of staff and student leaders-and we forget that.  As leaders you must have double vision.  You must keep one eye on Critical Mass and one eye on the Critical Path.  You can only go up the Critical Path to the degree you have resources to take you there.

Here are some summary thoughts on this error:

  • The Critical Path will always scream for your attention.

  • Leadership is primarily about increasing capacity in critical areas—funding, leadership, and tools.

  • You cannot outgrow your capacity.

  • As a leader you must give a significant amount of your mental, physical and spiritual energies to critical mass.


Error #4- With Critical Path Steps often the problems you are trying to solve are not defined in a specific enough manner to provide clarity of direction nor a sense of accomplishment.

The Critical Path is about identifying and solving the current, specific problems you are facing today that are keeping you from making significant progress toward the vision.

Most strategic plans I see are largely philosophical plans that simply could be re-labeled win, build, and send.  Win, build and send is our ministry philosophy but not our strategic plan.  And while every critical path step could probably fit into one of our philosophical categories they should not be nearly that broad in nature.

Here are some tests for good Critical Path Steps:

  • Can you envision this problem being solved within a year to a year and a half? (The Regional level should have path steps that can be solved in 1-3 years; The national level should have path steps that can be solved in 2-5 years).

  • With the solving of this problem there should be a corresponding increase in critical mass—and increase in your capacity to fulfill the vision.

  • Are the path steps defined well enough that every member of the team can be guided by them?  Can they see how their individual contributions fit into the plan?


Error #5- In Resource Release Critical Path and Critical Mass Steps are never brought into reality because there is no tactical planning.

Every path step and mass need must be tactically planned identifying roles, goals, tools, and time.  Identifying the role means that there is someone or some group who is placed in charge of that particular tactic or strategy.  Identifying the goal means that there is a defined and measurable objective established that will help determine the effectiveness of that particular strategy.  Identifying the tool or tools means that the necessary means are either created, gathered or made available to pull off the particular tactic (including funding).   And identifying the time component means that there is a time frame for completion (a specific date if it is an event or an ending date if it is a process).  This part of the process (Resource Release) will provide a good check as to sequence of Critical Path Steps and will highlight critical mass resources still needed.  It will help you determine how far and how fast you can move up your critical path.  Don’t outpace your capacity.  This step is crucial because it keeps Strategic Plans from being just good thoughts and ideas and gets them into specific faith strategies that will be tried.  This is what makes the plan practical.


Error #6- In Evaluation & Learning we usually evaluate seasonally and not in an ongoing fashion-therefore severely limiting timely learning.

We have historically evaluated only in a seasonal manner-at the end of every quarter or semester.  We must learn to evaluate in an ongoing way—evaluating each and every tactic as soon as we have determined it has been completed (event or process).  The evaluative process does not have to be a long one-many tactics can be evaluated in a few minutes if handled well.  This ongoing evaluation will greatly enhance our learning and allow us to respond and make changes much more quickly.  Plus the team will be evaluating things while they are fresh and therefore the evaluation will be more specific and helpful.  Often during seasonal evaluation we only have vague recollections of what went well or didn’t go well back in September.   Ongoing evaluation will also allow us to better give God glory and depend on Him more specifically.


I believe that we can make planning an effective and valuable experience-and one that honors the Lord if we will correct some of these errors and seek Him for the guidance we need.  Soli Deo Gloria!


Tips for a Successful Planning Time

1. Better a thimble than a Big Gulp.

Don’t kill your staff by trying to have a two day, sixteen hour planning time.  Maybe use several half days over the course of a week to accomplish the same thing.  


2. Better a little chaos than sheer boredom.

Vary the time, location and activities of your planning.  Aim for a comfortable, relaxed setting that will allow people to move around.  If you use part of the time for sheer planning maybe use some of the other time for information gathering or for group discussion over a current book or periodical that will better inform the team about our mission or our audience.

3. Better to jump start than to keep working a dead battery.

When it comes to thinking through specific strategies to accomplish your critical path steps-work by proposal.  Assign two to three staff to come up with some initial ideas that the whole team can interact over and that might spawn even more ideas later.  This will save time and keep your team from getting worn out in the process.  This might be the afternoon assignment where the group can go off to a Starbucks and be as creative as they can in dreaming up strategies for the next day’s discussion.

















Scripture that champions planning.  

I encourage you to look at these passages in context.  See how they might inform you about planning and then select a few to go over as a team before you begin your planning time.


Ex. 26:30 "Set up the tabernacle according to the plan shown you on the mountain.” 

1 Chron. 28:12, 19 He gave him the plans of all that the Spirit had put in his mind for the courts of the temple of the LORD and all the surrounding rooms, for the treasuries of the temple of God and for the treasuries for the dedicated things.  "All this," David said, "I have in writing from the hand of the LORD upon me, and he gave me understanding in all the details of the plan."  

Job 42:2 "I know that you can do all things; no plan of yours can be thwarted.  

Ps. 20:4 May he give you the desire of your heart and make all your plans succeed.  

Ps. 33:11 But the plans of the LORD stand firm forever, the purposes of his heart through all generations. 

Pr. 14:22 Do not those who plot evil go astray? But those who plan what is good find love and faithfulness.  

Pr. 15:22 Plans fail for lack of counsel, but with many advisers they succeed.  

Pr. 16:3 Commit to the LORD whatever you do, and your plans will succeed.  

Pr. 16:9 In his heart a man plans his course, but the LORD determines his steps.  

Pr. 19:21 Many are the plans in a man's heart, but it is the LORD's purpose that prevails.  Pr. 20:18 Make plans by seeking advice; if you wage war, obtain guidance.  

Pr. 21:5 The plans of the diligent lead to profit as surely as haste leads to poverty. 

Is. 14:24 The LORD Almighty has sworn, "Surely, as I have planned, so it will be, and as I have purposed, so it will stand.  

Eph. 1:11 In him we were also chosen,[ 1:11 Or were made heirs] having been predestined according to the plan of him who works out everything in conformity with the purpose of his will,  




В спину дышит нам прогресс. Подпишись на RSS
Получать новые публикации на e-mail:

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Иеромонах Пётр Степанов написал открытое письмо патриарху РПЦ

«Я не вернусь в РПЦ». Священник в России написал митрополиту о своем уходе. Клирик Башкортостанской митрополии РПЦ иеромонах Пётр (Степанов) обнародовал сегодня письмо, которое он адресовал правящему архиерею Никону (Васюкову). В своём письме автор перечисляет претензии к самому митрополиту: клирик обвиняет архиерея в финансовых выгодах на фоне бегства людей из храма.  Среди претензий и то, что митрополит поддержал российское вторжение: "Своими действиями вы окунули руки Матери по локоть в кровь украинских и русских людей. Вы отвернулась от Бога и присягнули на верность сатане. С амвона вы призываете к Любви, а сами поддерживаете кровопролитную бойню. Вы потеряли Архиерейскую благодать как любой Епископ поддержавший эту войну. Ваши таинства не действительны до тех пор, пока вы не раскаетесь в своих деяниях". Ранее священник обращался в Gulagu net и дал основателю правозащитного проекта Владимиру Осечкину первое большое интервью, где он рассказал о своём жизненном ...

Умер известный пастор из Петербурга Игорь Цыба

Игорь Валентинович Цыба, благословенный брат, служитель Бога Живого, пастор, учитель Слова Божьего в Петербурге, завершил земное служение и покинул бренную землю.        Александр Александрович Горянин написал слово соболезнования и благодарности в адрес почившего!    Я выражаю глубокое соболезнование всем родным и близким почившего брата.   Пусть слово Евангелия будет утешением для нас всех. "Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним."  1Фес 4:13-14;  ГЛАШАТАЙ ИСТИНЫ ХРИСТОВОЙ Светлой памяти пастыря-наставника, яркого, одарённого, глубокого и известного проповедника Евангелия Христова, Игоря Валентиновича Цыба. Евр.13:7 Шепчу во след ему: - Спасибо!.. А он, сквозь смерть и чудеса, Раб Божий, брат мой, Игорь Цыба, Ушёл, сегодня, в небеса!.. Глашатай истины Христовой, ...

Четыре духовных закона в картинках (цветная брошюра)

Слышали ли Вы о четырех духовных законах? Если нет, то вы можете ознакомиться с ними с помощью брошюры, которую я разместил ниже.