🤬 Как остановить критика? 🤬
#психологические_аспекты #токсичное_поведение
Одна из сложных ситуаций на встрече — критикующий участник, который очень вовлечен, много говорит, страстно доказывает, почему всё плохо, это решение не сработает и вообще мы так уже делали и это плохая практика, — и так снова и снова по кругу.
Группа, как правило, за первую минуту понимает, что человек не согласен, но участник продолжает и продолжает свою обвинительную тираду и уже припоминает команде инциденты трёхлетней давности.
🙌 Есть способ, который может помочь. Я предлагаю вам мягко прервать человека и помочь ему сформулировать его мысль, чтобы продвинуть дискуссию.
Пример из практики:
👨🏻💻 Менеджер Витя на планировании бурно и требовательно критикует работу команды в прошлом месяце.
👩🏼💼 Фасилитатор: Витя, позволь тебя прервать. Я вижу, что тебе очень важна эта тема. Могу я попросить тебя одной фразой сформулировать, что бы ты сейчас хотел от команды?
👨🏻💻 Витя: Да я пытаюсь сказать, что ключевой клиент ждёт эту фичу и очень надо сделать её первым же делом!
👩🏼💼 Фасилитатор: Окей, кажется, мы услышали тебя. Фичу Х делаем первым делом.
Вариации слов фасилитатора:
🗣 Можешь, пожалуйста, сформулировать свой месседж одной фразой?
🗣 В чём ты сейчас нуждаешься от команды/меня?
🗣 Как тебе кажется, как нам сейчас продвинуться, учитывая то, что ты сказал? (Мой любимый вариант.)
🗣 Могу я тебя попросить сейчас донести свою мысль без обвинений? (Более опасный вариант.)
💫 Особое внимание уделите своему тону голоса и намерению. Помните, что ваша цель не заткнуть неудобного участника, а продвинуть дискуссию на встрече. Прерывайте человека с заботливой интонацией, и всё получится.
🔻 Расскажите в комментариях про участников ваших команд, кого сложнее всего прервать!
Саша 💛
#психологические_аспекты #токсичное_поведение
Одна из сложных ситуаций на встрече — критикующий участник, который очень вовлечен, много говорит, страстно доказывает, почему всё плохо, это решение не сработает и вообще мы так уже делали и это плохая практика, — и так снова и снова по кругу.
Группа, как правило, за первую минуту понимает, что человек не согласен, но участник продолжает и продолжает свою обвинительную тираду и уже припоминает команде инциденты трёхлетней давности.
🙌 Есть способ, который может помочь. Я предлагаю вам мягко прервать человека и помочь ему сформулировать его мысль, чтобы продвинуть дискуссию.
Пример из практики:
👨🏻💻 Менеджер Витя на планировании бурно и требовательно критикует работу команды в прошлом месяце.
👩🏼💼 Фасилитатор: Витя, позволь тебя прервать. Я вижу, что тебе очень важна эта тема. Могу я попросить тебя одной фразой сформулировать, что бы ты сейчас хотел от команды?
👨🏻💻 Витя: Да я пытаюсь сказать, что ключевой клиент ждёт эту фичу и очень надо сделать её первым же делом!
👩🏼💼 Фасилитатор: Окей, кажется, мы услышали тебя. Фичу Х делаем первым делом.
Вариации слов фасилитатора:
🗣 Можешь, пожалуйста, сформулировать свой месседж одной фразой?
🗣 В чём ты сейчас нуждаешься от команды/меня?
🗣 Как тебе кажется, как нам сейчас продвинуться, учитывая то, что ты сказал? (Мой любимый вариант.)
🗣 Могу я тебя попросить сейчас донести свою мысль без обвинений? (Более опасный вариант.)
💫 Особое внимание уделите своему тону голоса и намерению. Помните, что ваша цель не заткнуть неудобного участника, а продвинуть дискуссию на встрече. Прерывайте человека с заботливой интонацией, и всё получится.
🔻 Расскажите в комментариях про участников ваших команд, кого сложнее всего прервать!
Саша 💛
Комментарии
Отправить комментарий
Можно оставить комментарии здесь - можно написать свое имя в меню "Имя", а можно оставить анонимно... :)