Из Пастырской Конституции о Церкви в современном мире II Ватиканского Собора
О созидании мира
Мир — это не просто отсутствие войны; не сводится он и к установлению равновесия противоборствующих сил, не возникает при деспотическом господстве: верно и точно зовётся он «делом правды». Он представляет собою плод порядка, привитого Божественным Основателем человеческому обществу, и воплощать его в жизнь должны люди, всегда жаждущие более совершенной правды. Хотя общее благо рода человеческого управляется прежде всего вечным законом, однако в том, что касается его конкретного воплощения, оно в течение времени подвергается напрестанным изменениям, и мир не может быть обретён раз и навсегда: его нужно постоянно созидать. Поскольку же человеческая воля, кроме того, изменчива и заражена грехом, стяжание мира требует от каждого человека постоянного усмирения его страстей, а от законной власти — бдительности.
Однако этого недостаточно. Этот мир на земле обрести невозможно, если не будет обеспечено благо человеческих личностей и если люди не станут добровольно и с доверием обмениваться богатствами духа и ума. Для созидания мира совершенно необходимы твёрдая решимость уважать других людей, другие народы и их достоинство, а также горячее стремление к братству. Таким образом мир является и плодом любви, превосходящей всё то, что может дать справедливость.
Мир на земле, возникающий из любви к ближнему, есть образ и следствие мира Христова, исходящего от Бога Отца. Ибо Он, воплотившийся Сын, глава миротворцев, посредством Своего Креста примирил всех людей с Богом и, восстановив единство всех людей в едином Народе и в едином Теле, убил вражду в Своей плоти и, превознесённый Воскресением, излил в сердца людские Духа любви. Поэтому всех христиан настоятельно призывают «истинною любовью» соединиться с подлинно миролюбивыми людьми, дабы молить о мире и установить его. Движимые тем же духом, мы не можем не хвалить тех, кто, отказываясь от насилия для отстаивания своих прав, прибегает к тем средствам защиты, которые доступны и самым слабым, если оказывается возможным осуществить это, не нанося ущерба правам и обязательствам других людей или общества.
О созидании мира
Мир — это не просто отсутствие войны; не сводится он и к установлению равновесия противоборствующих сил, не возникает при деспотическом господстве: верно и точно зовётся он «делом правды». Он представляет собою плод порядка, привитого Божественным Основателем человеческому обществу, и воплощать его в жизнь должны люди, всегда жаждущие более совершенной правды. Хотя общее благо рода человеческого управляется прежде всего вечным законом, однако в том, что касается его конкретного воплощения, оно в течение времени подвергается напрестанным изменениям, и мир не может быть обретён раз и навсегда: его нужно постоянно созидать. Поскольку же человеческая воля, кроме того, изменчива и заражена грехом, стяжание мира требует от каждого человека постоянного усмирения его страстей, а от законной власти — бдительности.
Однако этого недостаточно. Этот мир на земле обрести невозможно, если не будет обеспечено благо человеческих личностей и если люди не станут добровольно и с доверием обмениваться богатствами духа и ума. Для созидания мира совершенно необходимы твёрдая решимость уважать других людей, другие народы и их достоинство, а также горячее стремление к братству. Таким образом мир является и плодом любви, превосходящей всё то, что может дать справедливость.
Мир на земле, возникающий из любви к ближнему, есть образ и следствие мира Христова, исходящего от Бога Отца. Ибо Он, воплотившийся Сын, глава миротворцев, посредством Своего Креста примирил всех людей с Богом и, восстановив единство всех людей в едином Народе и в едином Теле, убил вражду в Своей плоти и, превознесённый Воскресением, излил в сердца людские Духа любви. Поэтому всех христиан настоятельно призывают «истинною любовью» соединиться с подлинно миролюбивыми людьми, дабы молить о мире и установить его. Движимые тем же духом, мы не можем не хвалить тех, кто, отказываясь от насилия для отстаивания своих прав, прибегает к тем средствам защиты, которые доступны и самым слабым, если оказывается возможным осуществить это, не нанося ущерба правам и обязательствам других людей или общества.
Комментарии
Отправить комментарий
Можно оставить комментарии здесь - можно написать свое имя в меню "Имя", а можно оставить анонимно... :)