К основному контенту

Взаимная висимость вложений и вызовов

Вложения и Вызовы
От знакомства и дружбы к ученичеству

Жизнь вложения — это когда мы отдаем себя на служение людям. Мы открываем им доступ к себе, приглашаем их в нашу жизнь, открываем им наш дом, отдаём наше время, готовим для них пищу и дарим себя. Люди получают доступ к нам таким, какие мы есть на самом деле. Мы — ученики Христа, полные любви и благодати к окружающим нас людям. Таким образом, выстраивается некоторый уровень доверия между нами и учениками. Мы как бы вкладываем деньги на банковский счет. Мы вкладываем наши ресурсы в отношения с учениками (потенциальными учениками). 
Некоторым из нас очень легко открывать себя перед людьми, служить им от широты своего сердца и ничего не ожидать взамен. Это отличное качество! Настоящий талант от Бога! Похоже, что многим из нас еще нужно учиться жить жизнью вложения. Учитесь открываться и быть уязвимыми. Испытайте, что значит «блаженнее давать, чем принимать». 
Вкладывая себя в учеников, нам также нужно учиться постоянно бросать им вызовы. Бросать вызовы — это когда мы начинаем использовать дивиденды от вложенных усилий. Мы побуждаем людей к следующим соответствующим шагам веры и послушания Христу. Важно, чтобы это были именно соответствующие шаги, и здесь нужно много молитвы и мудрости от Бога. Нам нужно постоянно думать о том, какой следующий соответствующий шаг веры я могу предложить этим людям, основываясь на том уровне доверия, которого мы уже достигли. 

Много вложений, нет вызовов — это
 атмосфера комфорта. Вы делаете всё для того, чтобы людям было комфортно, но не побуждаете их к росту, к следующему шагу, к переменам в жизни, к чему-либо, что вызовет дискомфорт. Людям очень интересно проводить с вами время, но их жизнь не меняется. Это нельзя назвать ученичеством. 
Много вложений, много вызовов — это как раз то, чем занимался Иисус. Это та самая атмосфера ученичества, к которой мы должны стремиться. Вкладывайте в людей, но думайте о том, какой соответствующий вызов им нужно бросить. 
Иисус велел Петру закинуть сеть в море и она наполнилась рыбой. Сразу за этим последовал вызов оставить сети и учиться у Иисуса ловить людей. Иисус приглашал учеников разделить с ним жизнь, учиться у него, но затем посылал их на служение. За каждым вложением следовал соответствующий вызов. 

Нет вложений, нет вызовов — это сонная атмосфера скуки. Вы скорее всего можете вспомнить посещение подобной церкви, где люди только приходили на собрания, а отношения за стенами церкви сводились к нулю. От людей ожидалось только регулярное присутствие и никаких вызовов.  

Нет вложений, много вызовов — это атмосфера стресса. У вас есть видение и вы знаете как туда добраться. Вы хотите попасть туда как можно быстрее. Для этого люди вокруг вас должны следовать вашей стратегии. И вы начинаете их прессовать и нагружать. Вы ожидаете, что они будут действовать. Вы не цените их как личности, а больше как работников в достижении вашего видения.  

В церквях это выглядит как  бесконечные проекты. Не успеет закончиться один курс обучения, как начинается следующий. Приехали с одной конференции, едем на следующую. Закончили одно благовестие, начинаем кормить бездомных, а потом следующий проект. И при условиях постоянной загрузки, люди не имеют возможности построить отношения.
Оцените себя. На каком уровне общения с учениками находитесь сейчас вы?  
Нет вложений <----------> Много вложений
Нет вызовов <-------------> Много вызовов

Какую атмосферу вы создаете в отношениях с вашими учениками? 
□ комфорт,   □ скука,   □ стресс,   □ ученичество 

Баланс между вложениями и вызовами
Иисус мастерски владел способностью делать вложения в отношения с людьми и сразу же бросать вызовы. Более того, он мастерски совмещал их в одно целое. Он приглашал людей в свою жизнь, чтобы сразу же сделать что-то вместе. Он исцелял прокаженного и тут же посылал его показаться священнику (вложение → вызов). Он изгонял бесов и сразу же посылал бесноватого идти к своим и рассказать о том, что сделал для него Бог (вложение → вызов). Он уделял внимание презренному мытарю и сразу же приглашал себя к нему в гости (вложение → вызов). 
Между вложениями и вызовами должен быть пропорциональный баланс. Если вы познакомились с кем-то в парке, то не стоит сразу же предлагать людям читать с вами Библию. Соответствующим вызовом может быть приглашение погулять вместе по парку еще раз, либо приглашение переместиться для беседы в кафе. Если вы общаетесь на регулярной основе, то следующим вызовом может стать приглашение человека к себе в гости и так далее. Не перегружайте человека вызовами, не вложив достаточно времени в построение отношений. Читайте статью про квадраты построения отношений. 
Возврат от ваших вложений
Может оказаться так, что человек не реагирует на ваши вызовы. Вы побуждаете его к действиям и переменам в жизни, но все идет очень медленно. Одной из причин может быть то, что вы недостаточно инвестируете в жизнь ученика. То есть причина невозврата — это отсутствие или недостаток вложений с вашей стороны. Делатели учеников хотят видеть плоды своих трудов и возлагают слишком много ожиданий на человека, в которого еще очень мало вложили. Достаточно ли вы открыты к отношениям с учеником? Приглашаете ли вы его в свою жизнь? Видит ли он, как вы его любите? 
С другой стороны, проблема может быть в самом ученике. Вы действительно вкладываете себя в человека, но его жизнь не меняется. Он пользуется привилегиями, но не желает служить. О таких людях Иисус рассказал притчу про смоковницу, которая три года не приносила плода. Возможно, ее нужно еще раз удобрить до следующего года. Но если она так и не принесет плода, нужно сместить акцент и посвятить все свои усилия плодоносным деревьям (Луки 13:6-9). 
Помолитесь и попросите Святого Духа показать вам следующий шаг вложения или вызова относительно вашего Человека мира, ключевого лидера или члена семьи.
Обсудите рисунок матрицы «вложений и вызовов» в вашей команде. Как можно охарактеризовать вашу группу/церковь/отношения с учениками? Что вы попытаетесь изменить в ваших методах служения?  

Читайте статьи:
Намеренное построение отношений с неверующими людьми
Квадраты построения отношений с неверующими людьми
 
#SimpleDММ

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Умер известный пастор из Петербурга Игорь Цыба

Игорь Валентинович Цыба, благословенный брат, служитель Бога Живого, пастор, учитель Слова Божьего в Петербурге, завершил земное служение и покинул бренную землю.        Александр Александрович Горянин написал слово соболезнования и благодарности в адрес почившего!    Я выражаю глубокое соболезнование всем родным и близким почившего брата.   Пусть слово Евангелия будет утешением для нас всех. "Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним."  1Фес 4:13-14;  ГЛАШАТАЙ ИСТИНЫ ХРИСТОВОЙ Светлой памяти пастыря-наставника, яркого, одарённого, глубокого и известного проповедника Евангелия Христова, Игоря Валентиновича Цыба. Евр.13:7 Шепчу во след ему: - Спасибо!.. А он, сквозь смерть и чудеса, Раб Божий, брат мой, Игорь Цыба, Ушёл, сегодня, в небеса!.. Глашатай истины Христовой, Слуга и пастырь-богослов, Вещал нам горнего

Четыре духовных закона в картинках (цветная брошюра)

Слышали ли Вы о четырех духовных законах? Если нет, то вы можете ознакомиться с ними с помощью брошюры, которую я разместил ниже.

Иеромонах Пётр Степанов написал открытое письмо патриарху РПЦ

«Я не вернусь в РПЦ». Священник в России написал митрополиту о своем уходе. Клирик Башкортостанской митрополии РПЦ иеромонах Пётр (Степанов) обнародовал сегодня письмо, которое он адресовал правящему архиерею Никону (Васюкову). В своём письме автор перечисляет претензии к самому митрополиту: клирик обвиняет архиерея в финансовых выгодах на фоне бегства людей из храма.  Среди претензий и то, что митрополит поддержал российское вторжение: "Своими действиями вы окунули руки Матери по локоть в кровь украинских и русских людей. Вы отвернулась от Бога и присягнули на верность сатане. С амвона вы призываете к Любви, а сами поддерживаете кровопролитную бойню. Вы потеряли Архиерейскую благодать как любой Епископ поддержавший эту войну. Ваши таинства не действительны до тех пор, пока вы не раскаетесь в своих деяниях". Ранее священник обращался в Gulagu net и дал основателю правозащитного проекта Владимиру Осечкину первое большое интервью, где он рассказал о своём жизненном