Понятно, почему Навальный вернулся и фактически дал себя убить. Ровно потому же, почему не уехал Яшин. И Кагарлицкий. И многие другие. Потому что потом про тебя скажут, что ты, говно такое, думал как бы спасти свою шкуру- а теперь живешь себе сладко в Европах, как сыр в масле катаешься. Примерно здесь же возникает вся эта агрессия по отношению к "уехавшим" со стороны "оставшихся": дескать, уехал - и молчи теперь в тряпочку, мы все здесь так страдаем, а ты там не страдаешь, значит, лишаешься права на высказывание. Вот этот нарциссизм страдания - не знаю, наверное, это что-то общее для всей человеческой культуры, как в "Сообщении Броуди" Борхеса, где аборигены мучительно убивают своих вождей. Но русскоязычному пространству это точно свойственно: спасаешь "свою шкуру" - значит, предатель, значит, мразь. Ты должен быть распят, а когда снимут с креста, тогда и поговорим. У бесконечно любимого мной Кормильцева в "Прогулках по воде" это аж прямо прописано. Наверное, это что-то очень древнее, по крайней мере - старинное, такой себе "кошмар мертвых, тяготеющий над умами живых". Какая-то сложная психосоциальная структура. Русские революционеры начала 20 в. сломали этот скрипт - спасли свои шкуры, организовались, перешли в наступление, разбили всех своих врагов и победили. Но очень быстро, как это обычно бывает, наступило возвращение вытесненного. Для начала надо преодолеть святую Русь в себе. После этого можно говорить об остальном.
«Я не вернусь в РПЦ». Священник в России написал митрополиту о своем уходе. Клирик Башкортостанской митрополии РПЦ иеромонах Пётр (Степанов) обнародовал сегодня письмо, которое он адресовал правящему архиерею Никону (Васюкову). В своём письме автор перечисляет претензии к самому митрополиту: клирик обвиняет архиерея в финансовых выгодах на фоне бегства людей из храма. Среди претензий и то, что митрополит поддержал российское вторжение: "Своими действиями вы окунули руки Матери по локоть в кровь украинских и русских людей. Вы отвернулась от Бога и присягнули на верность сатане. С амвона вы призываете к Любви, а сами поддерживаете кровопролитную бойню. Вы потеряли Архиерейскую благодать как любой Епископ поддержавший эту войну. Ваши таинства не действительны до тех пор, пока вы не раскаетесь в своих деяниях". Ранее священник обращался в Gulagu net и дал основателю правозащитного проекта Владимиру Осечкину первое большое интервью, где он рассказал о своём жизненном ...
Комментарии
Отправить комментарий
Можно оставить комментарии здесь - можно написать свое имя в меню "Имя", а можно оставить анонимно... :)