Если бы Иисус сегодня собирал вокруг себя учеников, Он точно бы не выбрал меня.
В Его кругу не было философов или политиков. Туда также не входили религиозные эксперты. И это то удивительно, потому что наш рынок завален сертифицированными специалистами. Вполне возможно - и это только возможно - что поработав пару лет с работягами из автосервиса, работниками заводов или дальнобойщиками, воскреснув из мертвых, Он ослепил бы меня по дороге в церковь. Да, лишил бы зрения и... явно не дал бы мне богословскую кафедру, но послал бы на миссию.
Иисуса интересовала только миссия. Не конфессия, не учение само по себе, не строительство храмов, не еврейский или русский мир - его интересовало Царство. И если кто-то скажет, что это и было сутью учения Иисуса, это было бы верно только от части.
Поймите, у Иисуса не было одного единого ядра в учении. Он не учил богословию надежды как Мольтман. Он не учил богословию освобождения как африканские или латиноамериканские епископы. Он ничего не сказал о теологии корреляции или экзистенциализма. И это не означает, что все эти теологии были плохими. Его "учение" состояло в том, что оно было чрезвычайно простым. Пугающе простым. Настолько простым, что напускало на любого "религиозника": пастора или проповедника холодный озноб. Пускало в стопор. И что это было?
Это были простые слова и царские повеления. И не важно сколько ты уже лет в вере, ты всегда можешь поймать себя на мысли, что вся твоя вера и богословие - это уровень первый класс вторая четверть. Даже если более тридцати лет в вере, ты все еще можешь поймать себя на мысли, что ты не прощаешь. Ты можешь поймать себя на мысли, что ты - очень мстительный человек. Дух Святой, который действует по повелению Создателя всегда тебе напомнит, что твои мысли далеки от пуританских стандартов или афонских старцев (как если бы и у них не было проблем).
В любом удаленном монастыре, где монахи жаждут увидеть фаворский свет, всякого рода аскеты и исихасты могут в любой момент при чтении Евангелия поймать себя на мысли, что духовных практик они даже еще и не начинали. Что они все еще находятся на пороге своего монастыря. Как будто десяти или тридцати лет так и не прошло. И они все еще предаются мысли о духовной власти.
Так было ли у Иисуса учение? И да, и нет. У Иисуса имелось царское требование: люби Бога и ближнего. И что до ближнего: это любой ближний. Поэтому люби его, прощай ему и примиряйся с ним. Вот так. Все просто. И это вводит в ступор любого христианина со стажем.
Комментарии
Отправить комментарий
Можно оставить комментарии здесь - можно написать свое имя в меню "Имя", а можно оставить анонимно... :)