Неожиданные истоки русского неязычества
французский журналист Пьера Фервак в январе 1928 года издал в Париже книгу «Михаил Тухачевский – вождь Красной Армии».
Пьер Фервак — это псевдоним французского лейтенанта Реми Рура. Во время Первой мировой войны Рур находился в плену вместе с Тухачевским, на тот момент в чине подпоручика гвардии, подружился и общался с ним. Его книга, таким образом, носит в известной мере мемуарный характер.
«[Однажды] я застал Михаила Тухачевского очень увлеченного конструированием из цветного картона страшного идола. Горящие глаза, вылезающие из орбит, причудливый и ужасный нос. Рот зиял черным отверстием. Подобие митры держалось наклеенным на голову с огромными ушами. Руки сжимали шар или бомбу, что именно, точно не знаю. Распухшие ноги исчезали в красном постаменте... Тухачевский пояснил: «Это — Перун. Могущественная личность. Это — бог войны и смерти». И Михаил встал перед ним на колени с комической серьезностью. Я захохотал. «Не надо смеяться, — сказал он, поднявшись с колен. — Я же вам сказал, что славянам нужна новая религия. Им дают марксизм, но в этой теологии слишком много модернизма и цивилизации. Можно скрасить эту сторону марксизма, возвратившись одновременно к нашим славянским богам, которых христианство лишило их свойств и их силы, но которые они вновь приобретут. Есть Даждь-бог — бог Солнца, Стрибог — бог Ветра, Велес — бог искусств и поэзии, наконец, Перун — бог грома и молнии. После раздумий я остановился на Перуне, поскольку марксизм, победив в России, развяжет беспощадные войны между людьми. Перуну я буду каждый день оказывать почести».
«Я хочу сказать, что мы, русские, все религиозны, но именно потому, что у нас нет религии. Я — не христианин, больше того, я даже ненавижу нашего Владимира Святого, который крестил Русь, отдав ее во власть западной цивилизации. Мы должны были сохранить наше грубое язычество, наше варварство...».
«...Мы — народ поэтов. Это правда, так как поэты – бесы; слово это вы переводите как «одержимые бесом». Демон или Бог, кто-то из них вдохновляет нашу расу. Мы пьянствуем потому, что еще не можем упоить мир. Но это будет. ...Потребность в покаянии, который мы одержимы и которую вы не понимаете, считая ее за проявление религиозности, это — особая форма нашей гордыни. Когда мы смиренно каемся в наших грехах, то хорошо знаем, что эти грехи и это смирение — условия нашего величия. Мы хотим загладить наши грехи, но мы не хотели бы их не совершать...».
И еще, оказывается, Тухачевский ненавидел евреев, которые «сеют везде своих опасных блох, стараясь привить нам заразу цивилизации, навязывая всем свою мораль денег».
публ: Минаков С. Т. Советская военная элита 20-х годов (состав, социокультурные особенности, политическая роль)
Андрей Кураев
Комментарии
Отправить комментарий
Можно оставить комментарии здесь - можно написать свое имя в меню "Имя", а можно оставить анонимно... :)