Церковь и национальная идея
Задачей любой национальной идеи является сплотить людей отдельного государства вокруг своего национального самосознания. Вера в особенность той или иной нации, а также в ее историческую миссию, взращивает в людях высокое чувство гордости. Философ Владимир Соловьев писал: «Идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности». В информационном пространстве ведется интенсивная война за убеждения людей. Склонив человека к какой-либо точке зрения, государство автоматически получает все его (человека) ресурсы в свое распоряжение. Поэтому каждая национальная идея, как бы убедительно она ни звучала, всегда будет подчеркивать преимущества своей нации и выискивать изъяны в других народностях.
«До девяносто пяти процентов всей информации, которую воспринимают ваши глаза и уши каждый день, заранее отобраны по чьей-то воле и оплачены из чьего-то кармана» (Харуки Мураками).
Кто-то хорошо подметил: «Если вы не слушаете новости, вы не проинформированы; если же вы слушаете новости, вы дезинформированы». Единственной и абсолютной альтернативой всем человеческим концепциям является божественная Истина. Только она способна ввести человека в параллельную реальность, открывая совершенно новый взгляд на его окружение и на мир в целом.
Например, иудеи и самаряне первого века настойчиво продвигали каждый свою идею о месте, где должно поклоняться Богу. Самаряне утверждали, что это гора Гаризим, где были произнесены слова благословений (Втор. 11), а иудеи доказывали, что это Иерусалим. Когда самарянка задала этот вопрос Христу, она никак не ожидала услышать то, что от Него услышала. К ее удивлению, Христос сказал: «…и не на горе сей, и не в Иерусалиме …истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4:21,23).
Прежде, чем подать голос за правду, Церковь обязана тщательно выверить и отделить правду Божью от правды человеческой. Это трудный экзамен для Церкви, поскольку она состоит из многих этнических групп, которым свойственно интерпретировать историю на свой лад. И все же, Церковь, прежде всего, должна стоять на стороне интересов Бога, а не отдельной нации (отечества). Церковь — Божья! «Он приобрел [ее] Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).
Часть материала из последнего учебного пособия пастора Александра Шевченко — «Церковь, общество, государство: формат отношений
Комментарии
Отправить комментарий
Можно оставить комментарии здесь - можно написать свое имя в меню "Имя", а можно оставить анонимно... :)