К основному контенту

Феномен "нового монашества" что это и откуда пошло?


Феномен "нового монашества" в современном западном христианстве

В западном христианском мире набирает популярность явление, получившее название «New Monasticism». Сам термин был введён Дж. Уилсоном в 1998 году. Новое монашество — это разнообразное движение, не ограниченное определённой конфессией и включающее различные формы созерцательной жизни. К новому монашеству можно отнести, напр., грузинскую католическую общину св. Колумбы (The Community of St. Columba), фокусирующуюся на кельтской духовности.

В чём отличие нового монашества от старого?

1) Новое монашество не всегда практикует традиционные обеты послушания, бедности и целомудрия.

2) Общины не всегда живут в одном месте, но географическая близость подчёркивается движением.

3) Движение допускает супружеские пары, как в «третьих орденах» традиционного монашества, но в отличие от последних супруги считаются монахами.

4) Не все новые монашеские ордена имеют религиозные одеяния.

В книге Макэнти и Бакко «Новое монашество: междуховный манифест созерцательной жизни» описывается «Девять обетов нового монашества», которые основаны на «Девяти элементах духовной зрелости» римско-католического монаха Уэйна Тисдейла и разработаны преподобной Дианой Берке:

1. Я обещаю трудиться и жить по мере нравственных способностей.

2. Я обещаю жить в единстве с космосом и всеми живыми существами.

3. Я обещаю жить в глубоком ненасилии.

4. Я обещаю жить в смирении и помнить наставников, помогавших мне на моём духовном пути.

5. Я обещаю совершать ежедневную духовную практику.

6. Я обещаю взращивать зрелое самопознание.

7. Я обещаю жить простой жизнью.

8. Я обещаю бескорыстно служить и сострадать.

9. Я обещаю быть пророческим голосом, трудясь ради справедливости, милости и изменения мира.

McEntee, Rory; Bucko, Adam (2015). The New Monasticism: An Interspiritual Manifesto for Contemplative Living. Maryknoll: Orbis Books. pp. 35, 36

Дополнено из Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Новое_монашество

В большинстве новомонашеских общин придают большое значение следующему:

Жизнь в размышлении, молитве и созерцании.

Совместное жительство (возможны разные варианты в зависимости от конкретной общины);

Гостеприимство

Обязательство практической помощи бедным

Двенадцать Норм Нового Монашества выражают общее для множества новомонашеских общин:

1. Перемещение в «заброшенные места Империи» [на границы общества, подальше от суеты].

2. Разделение экономических ресурсов с нуждающимися членами общины

3. Гостеприимство для странников

4. Горькое сожаление о расовом разделении внутри церкви, совмещённое со стремлением к немедленному примирению.

5. Смиренное послушание Церкви — телу Христовому.

6. Осознанное следование пути Христа и правилам общины, подобное древнему монастырскому послушанию (новициату).

7. Воспитание в духе общей жизни членов идейной общины.

8. Поддержка одиноких безбрачных наравне с моногамными супружескими парами и их детьми.

9.. Близость мест жительства членов общины, следующих общему правилу жизни.

10. Забота о будущем всей Земли, данной нам Богом, наряду с поддержкой локальной экономики.

11. Миротворчество среди насилия и разрешение конфликтов внутри общины, как было заповедано в Евангелии от Матфея, стих 18.

12. Приверженность практике «непрестанной молитвы»

Отличия от «традиционного» христианского монашества

Это движение отличается от других христианских монашеских объединений по многим признакам:

Характерные для традиционного монашества требования безбрачия, бедности и строгого послушания в новомонашеских общинах соблюдаются не так строго, как, например, в традиционных католических монашеских орденах вроде бенедиктинцев, цистерцианцев и базилиан.

Члены общины не всегда живут все в одном месте, хотя географическая близость приветствуется[11].

В отличие от традиционных монастырей, движение «нового монашества» допускает и семейные пары. Так, новомонашеская община «Springwater» в Портленде (штат Орегон) принимает в члены как безбрачных одиночек, так и семейные пары[12]. Большинство традиционных форм христианской религиозной жизни не допускает женатые пары. Однако, некоторые римско-католические и англиканские ордена, известные как «Третий орден», «секулярные» или «мирские» ордена, принимают и женатых, исповедующих духовные ценности ордена (включая францисканцев и доминиканцев).

Члены движения не носят монашескую религиозную одежду (англ. religious habit).

На фотографии англиканское сообщество святого Ансельма, основанное действующим архиепископом Кентерберийским Джастином Уэлби.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Умер известный пастор из Петербурга Игорь Цыба

Игорь Валентинович Цыба, благословенный брат, служитель Бога Живого, пастор, учитель Слова Божьего в Петербурге, завершил земное служение и покинул бренную землю.        Александр Александрович Горянин написал слово соболезнования и благодарности в адрес почившего!    Я выражаю глубокое соболезнование всем родным и близким почившего брата.   Пусть слово Евангелия будет утешением для нас всех. "Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним."  1Фес 4:13-14;  ГЛАШАТАЙ ИСТИНЫ ХРИСТОВОЙ Светлой памяти пастыря-наставника, яркого, одарённого, глубокого и известного проповедника Евангелия Христова, Игоря Валентиновича Цыба. Евр.13:7 Шепчу во след ему: - Спасибо!.. А он, сквозь смерть и чудеса, Раб Божий, брат мой, Игорь Цыба, Ушёл, сегодня, в небеса!.. Глашатай истины Христовой, Слуга и пастырь-богослов, Вещал нам горнего

Иеромонах Пётр Степанов написал открытое письмо патриарху РПЦ

«Я не вернусь в РПЦ». Священник в России написал митрополиту о своем уходе. Клирик Башкортостанской митрополии РПЦ иеромонах Пётр (Степанов) обнародовал сегодня письмо, которое он адресовал правящему архиерею Никону (Васюкову). В своём письме автор перечисляет претензии к самому митрополиту: клирик обвиняет архиерея в финансовых выгодах на фоне бегства людей из храма.  Среди претензий и то, что митрополит поддержал российское вторжение: "Своими действиями вы окунули руки Матери по локоть в кровь украинских и русских людей. Вы отвернулась от Бога и присягнули на верность сатане. С амвона вы призываете к Любви, а сами поддерживаете кровопролитную бойню. Вы потеряли Архиерейскую благодать как любой Епископ поддержавший эту войну. Ваши таинства не действительны до тех пор, пока вы не раскаетесь в своих деяниях". Ранее священник обращался в Gulagu net и дал основателю правозащитного проекта Владимиру Осечкину первое большое интервью, где он рассказал о своём жизненном

Четыре духовных закона в картинках (цветная брошюра)

Слышали ли Вы о четырех духовных законах? Если нет, то вы можете ознакомиться с ними с помощью брошюры, которую я разместил ниже.