ШИЗО за отказ похвалить колонию и голодовка протеста.
Начальству ИК-11 в иркутском поселке Бозой не понравилось то, что пишет о колонии политзаключенная Ника Новак. И ее наказали. При том, что все письма прошли тюремную цензуру. Очевидно, сотрудникам ИК-1 стало известно о существовании телеграм-канала группы поддержки читинской журналистки Ники Новак, где публикуют ее тексты о жизни за решеткой. У канала сейчас около 350 подписчиков.
«Дорогие мои! На меня началось давление. Сейчас я в ШИЗО, потом меня переведут на строгие условия содержания. МНЕ СТРАШНО, Я БОЮСЬ!!!»
- из сообщения, которое Ника Новак сумела передать на волю.
На этой неделе, 19 августа ее отправили в ШИЗО (впервые с тех пор, как в начале июня она оказалась в ИК-11). В тот же день Ника объявила голодовку. И вот сейчас выяснились и причина наказания, и подробности общения политзаключенной с администрацией колонии.
«Здравствуй, мамочка! Еще одна неделя ада позади…»
- так начиналось одно из писем Ники, отправленное еще в июле.
«На следующей неделе работаем без выходных. Я не совсем понимаю, как в этом месте можно сохранить в себе человека. Хотя пытаюсь. Сплошная агрессия и неуважение к ближнему».
В швейном цеху, где работала Ника, есть и дневные, и ночные смены, минимум 8 часов, кроме того, есть дополнительные «общественные» задания – помыть, что-то убраться. Случаются и неожиданные поручения. Из письма Ники:
«Занимались забавным делом: после ливня… [в этом месте цензорское зачеркивание – прим. «Руси Сидящей»]. В то время, пока еще накрапывал дождь. Удивительное занятие…»
Несмотря на старания цензора, два зачеркнутых слова распознать удалось: «вычерпывали лужи».
Колония ИК-11 в Бозое — бараки посреди пустоты, на южной окраине Иркутской области — считается одной из «самых лютых» в регионе. Начальство колонии в Бозое ведет себя «как в своем королевстве», по выражению арестанток. Из рассказа бывшей заключенной Ирины:
«Мы же для них скот. Там адский труд – девчонки работают по 14 часов, а иной раз по 16».
Заключенных заставляют работать бесплатно, избивают, если они отказываются писать ложные доносы друг на друга. В колонии часто и надолго отключают воду и электричество, это в Бозое «нормально».
Больше 10 лет колонией руководит полковник Татьяна Витальевна Фролова. Она явно склонна к публичности, в интернете множество ее снимков (что нетипично для сотрудников ФСИН ее уровня). Фролова часто дает интервью, в региональных госСМИ об ИК-11 пишут, например, так (из статьи на портале IRK.ru):
«Тут уютно, до педантизма чисто. Глядя на заключенных, которых здесь почти 900 человек, задумываешься: многим здесь лучше, чем на воле!»
Незадолго до встречи с руководством ИК-11 Ника прислала письмо:
«Жизнь в колонии, конечно, отличается от той, которую мне представляли в годы моей журналистской деятельности. Тут стоит отдать должное: пресс-секретари не зря едят свой хлеб. Пыль в глаза заседает крепко. Мне бы хотелось найти что-то хорошее здесь и даже похвалить, но пока что слабо хвалится и не очень-то находится».
На прошлой неделе полковник Фролова вызвала Нику и настоятельно порекомендовала ей, чтобы она сначала покаялась и опровергла то, что писала о колонии, а потом похвалила бы руководство ИК-11 за созданные условия. Всё это политзаключенная должна была сделать во время интервью для одного из местных СМИ. Ника отказалась. И получила взыскания за то, что якобы самовольно ушла с рабочего места на эту встречу с руководством ИК-11, а в другой раз якобы не поздоровалась с полковником Фроловой. За эти два «нарушения» Нику отправили в ШИЗО. После чего она объявила голодовку протеста.
⛓️ Нике Новак – 33 года. Она сотрудничала с изданием «Сибирь. Реалии» (проект «Радио Свобода», признанный в РФ иноагентом), писала о правах человека. Приговор – 4 года за распространение «информации деструктивного характера», статья о «сотрудничестве с иностранным государством» (275.1 УК РФ).
📷 На фото – Ника Новак; полковник Татьяна Фролова.
Русь сидящая
Комментарии
Отправить комментарий
Можно оставить комментарии здесь - можно написать свое имя в меню "Имя", а можно оставить анонимно... :)